Гала-концерт в честь юбилея одной из старейших кафедр петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова «режиссуры балета» отметили в Эрмитажном театре. За 60 лет работы выпускники кафедры нередко становились лауреатами престижных конкурсов и успешно работают как в России, так и за рубежом.

«Мы готовим авторов, которые сочиняют хореографический текст, спектакли, миниатюры, танцы в операх, в опереттах, в мюзиклах, делают концертные программы и в самых разных видах танца», – рассказала заведующий кафедрой режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории Им. Н.А. Римского-Корсакова Александр Полубенцев.

За 60 лет выпускники кафедры ставили танцы к опереттам, операм, спектаклям по всей планете – от Европы и США до Монголии и Китая. В нашей стране сейчас несколько балетных театров возглавляют люди с консерваторским дипломом режиссера-постановщика. Многие совмещают, выпустившись уже в зрелом возрасте, работу на сцене с репетиторством. Говорят, в преподавании началась вторая жизнь.

«Это на самом деле безумно интересно, потому что, по крайней мере, существует какой-то определенный опыт у меня и я пытаюсь его предложить на своих подопечных. В силу амбиций мне интересно, как это получится. Я тоже получаю от этого результат чисто психологически. И на самом деле это праздник для меня», – поделился заслуженный артист России, солист Мариинского театра Данила Корсунцев.

Кафедра же для Петербурга и петербургской балетной школы – место особенное. Академия танца Вагановой, Мариинский театр и Консерватория для многих танцовщиков северной столицы стали своего рода бермудским треугольником, только в хорошем смысле. На определенном этапе карьеры почти все проходили через них.

«У нас есть какая-то цикличность того, что Академия Русского балета, Мариинский театр, консерватория, так или иначе много людей связывают эти учебные заведения. Кто-то где-то учился, кто-то с кем-то работал. И мне кажется, что этот тандем хорошо работает, дает какие-то свои плоды», – сказал солист омского музыкального театра Анатолий Марченко.

Тогда, в 1962 году, кафедра режиссуры балета начиналась не с классической русской школы, а с авангардной. Первым заведующим стал экспериментатор своего времени Федор Лопухов. Спустя 58 лет его дело продолжили в отдельном подразделении «Искусство современного танца».

«Мы растим универсальных деятелей современного хореографического искусства, которые смогут заниматься и композицией танца, которые смогут заниматься и исполнением, это танцовщики в том числе. Смогут заниматься и самопродюссированием, которые смогут заниматься просветительской деятельностью и говорить об истории, о традициях, о культуре», – рассказала доцент кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсаково Мария Дудина.