В Александровском парке сегодня устроили большой праздник в честь 115-летия петербургского трамвая. В числе необычных экспонатов — состав по прозвищу «Хозяин», выпущенный в 1931 году, есть и другие необычные экземпляры.

История общественного транспорта в Петербурге берет своё начало в 1830 году. Тогда в городе появились омнибусы — вместительные кареты на 10-16 человек. Спустя 33 года им на смену пришли конки — вагоны, запряженные лошадьми».

Изначально их использовали в пригородах для перевозки грузов. А 27 августа 1863 года конка впервые пробежала по Невскому проспекту на Стрелку Васильевского острова. За первый год эксплуатации она перевезла около 1,5 миллионов пассажиров. На электрической тяге трамваи в Петербурге появились только в 1907 году.

Организаторы большой выставки трамваев на Кронверском проспекте постарались представить горожанам весь спектр техники, когда-либо работавшей в Северной столице. Особую ценность представляет «Хозяин» — трамвайный вагон МС-2. Свое прозвище он получил за многолетнюю работу буксиром на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В 2015 году вагон переехал в Василеостровский трамвайный парк, после чего началась его многолетняя реставрация.

«Реставрация занимала почти 6 лет, потому что вагон специально восстанавливали как служебный. Потому что если посмотрите по выставке у нас есть вагоны, которые являются линейными, они красного цвета, а этот вагон специально восстанавливался как служебный периода 80-х годов, как раз в тот период служебные вагоны и красили в цвет морской волны», — рассказал директор трамвайного парка №3 «Горэлектротранса» Артем Михайлов.

Публике «Хозяина» представили сегодня впервые. По соседству с ним не менее раритетные модели, которые отражают ещё и исторические вехи, можно сказать, трамвайной моды.

«В 60-е года появились обновлённые вагоны, так называемый «Стиляга». После этого был ренессанс трамваев, они получили более угловатые формы. Теперь снова трамвайная мода шагнула, и трамваи становятся более плавные, более оптикаемые», — рассказал заместитель директора по организации перевозок и управления на транспорте Санкт-Петербургского Унитарного предприятия «Горэлектротранс» Евгений Власов.

Помимо раритетной экспозиции, для петербуржцев и гостей города прошёл концерт. Хедлайнерами праздничного мероприятия стали Иван Ожогин и Василий Герелло.