За период с января по июль текущего года уровень киберпреступности в России стал ниже на 8%. К такому результату удалось прийти благодаря системной работе правоохранительных органов, в том числе профилактической.

Гендиректор Фонда ВЦИОМ, член Общественного совета при МВД России Константин Абрамов подчеркнул необходимость дальнейшего наращивания усилий в борьбе с телефонным мошенничеством и киберпреступлениями. Стали известны регионы с наибольшими и наименьшими
темпами прироста такого вида преступлений. 

Источник: пресс-служба ГУ МВД России

Чтобы предупредить киберпреступления и телефонное мошенничество, необходимо полноценно информировать граждан о тактике преступников. 

«Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности – залог поэтапного устойчивого снижения показателей
преступности», – отмечает доктор юридических наук, доцент, заведующая кафедрой прикладного права РТУ МИРЭА, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН Татьяна Щукина.

Чтобы вычислить мошенника, можно использовать несколько способов. Злоумышленники неожиданно связываются с абонентом от имени банка, полиции, магазина. Сейчас на телефоны часто звонят «сотрудники МВД России», которые заявляют якобы о возбуждении
уголовного дела. МВД предупреждает, что в случае возбуждения уголовного дела на почту по месту проживания приходит повестка о вызове в отдел полиции. 

Мошенники всегда говорят о деньгах и могут предложить перевести средства на якобы безопасный счет, оплатить «страховку для получения кредита», «очень выгодно» инвестировать сбережения. 

Обычно мошенники просят у своих жертв CVC-код, логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте. Необходимо подчеркнуть, что правонарушители пытаются напугать абонента, вызвать сильные эмоции. Также злоумышленники используют в общении
давление – торопят, принуждают к чему-то, ставят условия. 

Чтобы обезопасить свой аккаунт, нужно регулярно менять пароли, также лучше использовать двухфакторную аутентификацию. 

«Мне кажется, что нужно не только выявлять, что кто-то звонит. А где наказание? У злоумышленников же будет постоянно идти увеличение их жадности. Начнут с маленького, а потом перейдут на большое. Нужно прямо публично показывать, вот житель, который
был задействован в такой-то группе. Нам же сложно отследить. Сейчас таких звонков стало значительно меньше», – рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» доцент Высшей школы киберфизических систем и управления Вячеслав Потехин.

«Билайн» описал в том числе и новую схему телефонного мошенничества: в попытке завладеть паспортными данными и украсть денежные средства мошенники представляются операторами сотовой связи. Компания предупреждает, что нельзя набирать комбинацию
цифр, которую диктует «сотрудник». Ни в коем случае не надо называть свои паспортные данные. Лучше использовать разные пароли для каждого сервиса. Также не стоит вестись на предложения о переходе на более выгодный тариф, бонусы и кешбэки,
отключение платной услуги и так далее. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»