Чат-бот для оплаты проезда, электронные помощники по коммунальным услугам и другое – жителям Северной столицы рассказали о полезных и умных приложениях для городской жизни.
Этим летом в Telegram запустили чат-болт, который позволяет приобрести билет на наземный общественный транспорт. В чате с ним же приходит QR-код, который можно использовать в течение трех дней.
В целом для петербуржцев существует несколько десятков чат-ботов и приложений, которые могут помочь горожанам в ежедневных делах. Это позволяет Северной столице оставаться среди лидеров в рейтинге самых умных городов России.
С тренировками сможет помочь чат-бот «Спорт во дворе». Он позволяет самостоятельно выбрать активность на день и рассказывает о ближайших подходящих для этого площадках.
Для желающих вызвать врача на дом, а также открыть или закрыть больничный разработали чат-бот «122». На сайте «Здоровье петербуржца» же можно записаться к врачу или ознакомиться с результатами анализов. Также можно открыть прямой чат с врачом.
Одним из основных направлений разработки приложений и чат-ботов в Петербурге стала информативность. На замену фразе «мне только спросить» приходят умные помощники, которые с экрана смартфона или компьютера смогут ответить на все интересующие вопросы о здоровье, льготах и других сферах жизни. Полный список можно увидеть на сайте «Госуслуг».
Еще один умный помощник – Вентиль Веня. Ему можно передать показания счетчика или рассказать о коммунальной аварии. Он живет на официальном сайте ТЭКа.
Наконец, на официальном сайте Санкт-Петербурга есть возможность сообщить о недочетах и нарушениях в благоустройстве города.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»