Новые трамвайные артерии побегут на юг Петербурга. Проект Славянка решит транспортные проблемы одного из густонаселенных районов Северной столицы. Линия соединит станцию метро «Купчино» с поселком Шушары и Славянкой.

Новые трамвайные артерии побегут на юг Петербурга. Проект Славянка решит транспортные проблемы одного из густонаселенных районов Северной столицы. Линия соединит станцию метро «Купчино» с поселком Шушары и Славянкой.

С конечной остановки на Балканской площади начнется новая жизнь общественного транспорта Петербурга. Трамвайная столица России станет первым городом страны, в котором появится трамвайный вокзал.

«В районе метро Купчино будет создан трамвайный вокзал. Вышли из метро, повернули направо, буквально пять шагов — получили комфортабельный, уникальный, по архитектуре вокзал, трамвайный вокзал», – рассказал председатель комитета по инвестициям Роман Голованов.

Со скоростью до 60 километров в час трамваи устремятся в сторону Шушар до Славянки. Новая линия пройдет по земле и воздуху над Московским и Витебским проспектами, пересечет кольцевую, и железнодорожные пути.

«Это обуславливает большое количество сооружений в проекте для того, чтобы трамвай мог «пролетать» над пробками. Предусматривается создание 9 искусственных сооружений — это три моста, четыре путепровода, это берегоукрепление и создание набережной Волковского канала», – рассказал генеральный директор компании-концессионера Дмитрий Панкратов.

Низкопольные, с кондиционерами и зарядными устройствами для гаджетов — тут по рельсам покатятся только современные трамваи. В час один такой состав сможет перевозить до 2,5 тысяч пассажиров. А это, уверены урбанисты, ощутимо снизит нагрузку на дорожную сеть.

«Трамвайная сеть предполагает выделенный маршрут — в этом его большой плюс, то, что он двигается по отдельной полосе без пробок, с довольно приличной скоростью. Скорость и вместимость трамвая намного превышает все виды транспорта, кроме железнодорожного – соответственно трамвай будет решать эту проблему», – подчеркнул архитектор-урбанист Даниил Воронин.

Новая магистраль, отмечают эксперты, станет локомотивом развития инфраструктуры отдаленных районов Петербурга.

«Реализация проекта трамвая повлекла за собой необходимость ускоренными методами провести реконструкцию существующей улично-дорожной сети микрорайона Шушары», – рассказал Роман Голованов.

Завершить строительство 21 километра трамвайных путей концессионеры планируют уже в 2024 году. С этого момента путь от Купчино до Славянки даже в час пик, уверяют авторы проекта. Путь будет занимать не больше 40 минут.