«Берегись автомобиля» — с таким настроем большинство велосипедистов передвигается по выделенным дорожкам. Вопрос в том, что владельцы авто часто паркуют машины, преграждая путь любителям двухколесного транспорта. Сегодня во Всемирный день автомобиля в Центральном районе провели профилактический рейд.

Велодорожка на Фонтанке одна из самых популярных у велосипедистов. Она почти как Невский для автолюбителя. Ну, вот, если Невский водитель какой-нибудь фуры захочет перекрыть, то это вызовет волну народного гнева с привлечением профильных служб и эвакуатора. Если кто-нибудь захочет перегородить велодорожку, то велосипедист скорее всего посмотрит, вздохнет, объедет. Правды не найти.

Найти, уверены в сообществе велосипедистов и пешеходов «Пошли-поехали». И призывают всех не проезжать мимо, а фиксировать и отправлять, куда следует.

«Отправляют на портал комитета по транспорту, жалуются в ГИБДД, отправляют нам очень много. И действительно, есть гнев. Но я хочу сразу сказать, что есть гнев со стороны автомобилистов», — отметил исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес.

Нарушителя ждёт в лучшем случае штраф в три тысячи, в худшем — плюс эвакуация. Проблема, говорят в комитете по транспорту, стоит не то чтобы остро. С тех пор, как парковка в центре Петербурга стала платной, отговорка: «Встал, потому что больше негде» неактуальна. В рейтинге оправданий поднялась банальная невнимательность.

«Многие говорят: «Мы не видели знак», например. Потом выезжают на место, говорят: «Да, действительно, знак был, но мы там отвлеклись по каким-то причинам», — рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

Делать велоразметку ярче по аналогии с синей платной зоной в комитете пока не собираются.

«Есть, во-первых, ГОСТы, которые определяют ту или иную разметку. Есть знаки, и их достаточное количество в центре города, которые говорят, что здесь велополоса, здесь запрет паркования», — напомнил директор центра управления парковками Санкт-Петербурга Михаил Курдяев.

Кстати, синяя разметка может влиять и на белую, велосипедную. Увеличение зоны платной парковки при одностороннем движении предусматривает и увеличение зоны велосипедной. Так что Петроградская сторона и Васильевский остров станут доступнее для двух колёс уже в следующем году. С поправкой: там, где это возможно.

«Там, где у нас вводится одностороннее движение, и парковка делается на одной стороне, но при этом появляется избыток ширины проезжей части, мы отдаём под велосипедные полосы. Эта концепция принята. И при проектировании применяется. Другой вопрос, что если мы говорим о Петроградке, то там ширина проезжей части и многих улиц в принципе не позволяет нормально проехать. Поэтому, к сожалению, там того всплеска велосипедных дорожек по Петроградке мы не увидим», — сообщил генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.

Правда, на Петроградской выручают набережные. Всего же в городе сейчас порядка 140 километров велодорожек и велополос. В прошлом году появилась вдоль проспекта Большевиков. В этом — 4,5 километра в Репино. До конца 2022 года инфраструктуры для двух колёс появится больше на 10 километров в Пушкинском, Московском и Красногвардейском районах. В планах на следующий год ещё 13-14. Планы на отдалённое будущее — чуть более 211 километров таких дорожек.