1852 год
В сентябрьском номере журнала «Современник» под названием «История моего детства» и за подписью «Л.Н.» появилось первое произведение Льва Николаевича Толстого – повесть «Детство». Произведение Толстой отправил редактору «Современника» Николаю Алексеевичу Некрасову и свое письмо он закончил словами: «…я с нетерпением ожидаю вашего приговора. Он или поощрит меня к продолжению любимых занятий, или заставит сжечь все начатое».
В ответ Некрасов написал Толстому: «Я прочел Вашу рукопись. Она имеет в себе настолько интереса, что я ее напечатаю. Не зная продолжения, не могу сказать решительно, но мне кажется, что в авторе ее есть талант. Во всяком случае, направление автора, простота и действительность содержания составляют неотъемлемые достоинства этого произведения…».
Толстой написал произведение в 24 года на Кавказе, куда вместе с братом отправился на военную службу. В последующие годы он написал продолжение «Детства» – повести «Отрочество» и «Юность».
1852 год
На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге был заложен парусно-винтовой фрегат Российского императорского флота «Аскольд», до 1854 года носящий имя «Мария». Корабль спустили на воду 6 июля 1854 года.
В 1857-1860 годах под командованием капитана 1 ранга Ивана Семеновича Унковского «Аскольд» совершил кругосветное плавание. На Дальнем Востоке он находился в распоряжении чрезвычайного посланника в Китае и Японии вице-адмирала Евфимия Васильевича Путятина. Участвовал в гидрографических исследованиях у побережья Приморья.
15 июля 1861 года «Аскольд» был исключен из списков Балтийского флота «по неблагонадежности к плаванию». В этом же году разобран на дрова в Кронштадте. Управляющий Морским министерством издал приказ, в котором говорилось: «принять строжайшие меры к тому, чтобы за кораблестроительными работами велось неотлучное наблюдение, дабы не повторились непростительные упущения, оказавшиеся на фрегате «Аскольд»… При первом повторении подобного преступления – ибо нельзя назвать иначе столь небрежную постройку судна, которому вверяется жизнь нескольких сотен человек – будет взыскано по всей строгости законов».
1896 год
Городская дума приняла решение об обложении всех «механических экипажей» (автомобилей) налогом в 15 рублей в год. Такой же налог платили владельцы конных экипажей. Кстати, разовый проезд в конке обходился в несколько копеек, также в ходу были паровые омнибусы. Личные «экипажи» являлись роскошью, а автомобили – и вовсе модной игрушкой для очень богатых людей.
В 1991 году в Российской Федерации появилась первая в истории прогрессивная шкала транспортного налога в зависимости от мощности транспортного средства. Обладателям машин до 100 лошадиных сил сохранили старую ставку, а для владельцев более мощных транспортных средств она возросла в несколько раз.
1971 год
В этот день на экраны кинотеатров вышел фильм Надежды Кошеверовой «Тень», снятый на киностудии «Ленфильм» и поставленный по одноименной пьесе Евгения Шварца. В кинокартине снялись звезды советского кино: О. Даль, М. Неёлова, А. Вертинская, Л. Гурченко, В. Этуш, А. Миронов, С. Филиппов, З. Гердт, Г. Вицин. Фильм представлял из себя классическую интерпретацию пьесы и являлся ее первой экранизацией.
