В культурную повестку культурной столицы врывается черно-белая музыка – очередной творческий сезон открывает петербургская джазовая филармония.

В этом году все премьеры и музыкальные события вплетены в контекст празднования столетия российского джаза, который ведет свою историю от 1 октября 1922 года. В этот день впервые на столичной сцене выступил эксцентрический оркестр Валентина Парнаха. В Петербурге сезон стартует с оригинальной программы Давида Голощекина и его ансамбля «Осенний блюз».

За век истории отечественного джаза он испытывал всякое. Но изюминка была, есть и остается: это музыка настроения, и главное в ней – импровизация.

С этим не может не согласиться легенда отечественного джаза, мультиинструменталист Давид Голощекин. Он, как и многие коллеги по цеху, убежден: дважды сыграть одну и ту же мелодию одинаково не сможет никогда. Каждое выступление в прямом смысле неповторимое и обязательно – живое.

Интервью у маэстро берем по ходу репетиции. Неожиданная заминка. Диалог о джазе прерывает сам джаз. Из мобильного телефона.

Из ста лет в советском и российском джазе Давид Голощекин 61 год, почти всю жизнь. Помнит, как к зажигательной западной музыке в Москве и Ленинграде относились, мягко говоря, с опаской. Так называемые «банды» и вовсе воспринимали чуть ли не как реальных бандитов. Ну или, как минимум, чудаков. Тот период воспет во многих фильмах.

Музыка толстых. Джаз в начале прошлого века клеймил сам Максим Горький. В газетах появлялись подобные заголовки: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Но ритмичные западные мелодии все-таки манили неискушенную советскую публику. Джаз, например, плотно вошел в субкультуру стиляг.

Филармония джазовой музыки до сих пор, даже в XXI веке, остается явлением уникальным. Импровизируют в этих стенах даже вокалисты.

В новом сезоне к 100-летию российского джаза для ценителей, конечно, подготовили несколько музыкальных сюрпризов.

«С авторской музыкой Давида Голощекина и с джазовыми хитами, блюзовыми композициями из репертуара известных джазовых вокалистов, в том числе Френка Синатры. Мой рейтинг – на сцене: то, что мне нравится, – я пою», – рассказала солистка Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, лауреат международных конкурсов, ученица Давида Голощекина Юлия Касьян.

Джаз – это точно по любви. Но бытует мнение: любая импровизация хороша, лишь когда тщательно подготовлена. Поэтому маэстро Давид Голощекин в эксклюзивном интервью нашему телеканалу все же выразил надежду: хорошо бы, если в ближайшие годы музыкальных училищ и вузов, готовящих джазменов, станет больше.