Петербургский метрополитен сегодня презентовал новый поезд «Балтиец» в депо Автово. Это новый состав с расширенными дверными проёмами, системой обеззараживания воздуха, камерами видеонаблюдения. Комплектующие на 95% отечественного производства. До конца года в подземку спустятся ещё восемь подобных составов. А до 2031 года обновят 950 вагонов. Это крупнейший заказ за всю историю петербургского метрополитена, отметил губернатор Александр Беглов.
Ещё до начала презентации понятно: «Балтиец» знает свой маршрут. Он готов ехать в «Девяткино». Поезд будет приписан к «красной ветке», поэтому и дизайн состава соответствующий.
Символический «золотой ключик» передали от завода-производителя метрополитену. Теперь «Балтиец» официально собственность подземки, а ключ тут же — настоящий.
Новый поезд встал на рельсы в рамках городской программы обновления подвижного состава. Пока это опытный образец, но, набравшись опыта за время испытаний, можно ждать увеличение количества «Балтийцев» под землёй.
«Практически половина парка должна быть обновлена. Это замечательный новый состав, который представлен на новом российском приводе с множеством новых современных функций», — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов.
«На маршрутах города появляются новые трамваи, которые в том числе производятся на территории Санкт-Петербурга. Сегодня такая первая «ласточка» большого подвижного состава, который должен поступить в наш город. Мы приняли решение назвать эту серию поездов «Балтиец» — такое абсолютно ленинградское название», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
«Такая долгосрочная программа очень важна. И для перевозчика, и для промышленности это хорошо», — подчеркнул председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.
Новые вагоны отвечают всем современным требованиям: удобные, безопасные и комфортные.
«На этом составе есть много новшеств, которые обеспечивают безопасное и устойчивое движение этого подвижного состава на линии», — сообщил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
И даже в случае форс-мажора поезд может проехать до 200 метров без электричества.
Впрочем, в «Балтийце» чувствуется не только инженерная мысль, но и дизайнерская фантазия. Двери стали шире — это позволит увеличить количество пассажиров — это, кстати, как раз-таки к инженерные мысли, а теперь о дизайне. Единой красной нитью, ветка метрополитена же «красная» будет, улавливается история разводных мостов. Они изображены на креслах, потолке и на кабине машиниста.
Сделано всё очень по-дизайнерски — с намёками. Если на креслах символика видна сразу, то к кабине нужно присмотреться. А вот из кабины, признаётся машинист, вид стал просто отличный.
Сейчас «Балтиец» отправляется на обкатку без пассажиров. Но уже до конца года встанет на постоянные рельсы.