Сегодня в депо Автово петербургский метрополитен презентовал «Балтийца» – новый состав с расширенными дверными проемами, системой обеззараживания воздуха, камерами видеонаблюдения. Ближайшие два месяца поезд будет проходить обкатку без пассажиров на «красной линии» подземки.

Еще до начала презентации было понятно – «Балтиец» знает свой маршрут. Он готов ехать в Девяткино. Поезд будет приписан к красной ветке – поэтому дизайн состава сделали соответствующий.

Символический золотой ключик передали от завода-производителя метрополитену. Теперь «Балтиец» – официально собственность подземки.

Новый поезд встал на рельсы в рамках городской программы обновления подвижного состава. Пока это опытный образец, но, набравшись опыта за время испытаний, можно ждать увеличение количества «Балтийцев» под землей. Как отметил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, около половины парка должны быть обновлены на новые составы, оснащенные современными функциями.

Вице-губернатор Кирилл Поляков добавил, что «Балтиец» станет закономерным продолжением обновления общественного транспорта в Северной столице после новых автобусов и троллейбусов. Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев также отметил, что долгосрочная программа обновления транспортного парка также хорошо скажется на отечественной промышленности.

Новые вагоны отвечают всем современным требованиям – удобные, безопасные и комфортные. Начальник метрополитена Евгений Козин отметил, что, среди многих новшеств, внимание уделили безопасному и устойчивому движению всего состава на линии. Даже в случае форс-мажора поезд может проехать до 200 метров без электричества.

Впрочем, в «Балтийце» чувствуется не только инженерная мысль, но и дизайнерская фантазия. К примеру, вагоны могут рассказать своим пассажирам историю разводных мостов – намеками на потолках, креслах, даже кабине. О последней, к слову, хорошо отзываются сами машинисты – вид оттуда стал отличный.

Пока «Балтиец» отправляется на обкатку без пассажиров. Но уже до конца года встанет на постоянные рельсы – в штатном режиме на линию должны выйти уже восемь таких составов.