Мастер-класс от мэтра. Своими знаниями со студентами Академии танца Бориса Эйфмана поделился всемирно известный продолжатель династии — Азарий Плисецкий. 85-летний хореограф уже воспитал целую плеяду выдающихся танцовщиков по всему миру.
Поздоровавшись реверансом – традиционным балетным приветствием – мэтр приступил к мастер-классу.
«То, что делает Борис Яковлевич со своей труппой, и то, что он ждет от своей школы – это мне очень близко. Я знаю его направление, поэтому я думаю, что наша встреча как-то совпадает с общими интересами», – отметил сам Азарий Плисецкий.
Студенты, что не удивительно, волновались перед встречей с мастером. Один из студентов 3 курса Аким Бакаев рассказал, что от встречи с Азарием Плисецким ждал не только классических наставлений, но и современных движений, так как знаком с его стремлением к изучению неоклассического подхода к танцу.
По движением мэтра не скажешь, что ему уже 85 лет. Продолжатель главной балетной династии страны исколесил полпланеты. Он стал основоположником балетной школы на Кубе, поделился своими знаниями в Европе и США. В России регулярно работает с артистами Большого и Мариинского театров.
Художественный руководитель академии Константин Матвеев подчеркнул, что у Азария Плисецкого действительно богатый преподавательский опыт – его классы разносторонние и хорошо продуманы. Мастер – не только величайший балетмейстер, но и педагог.
Как развить ощущение оси, а так же, как не заламывать пятку, выстреливать из позиции и много других практических советов услышали студенты за час с небольшим. Аким Бакаев оказался прав – некоторые связки были далеки от привычных методик, современными, необычными.
«Я сам прошел через эти испытания. Новое всегда трудно принимать. Это, по-моему, Ахматова сказала, что легче значительно узнавать, чем познавать. Конечно, познавать всегда труднее, но, когда понимаешь это – видишь, что открываются совершенно новые горизонт», – подчеркнул Азарий Плисецкий.
После мастер-класса уже преподавательскому составу классик рассказал о балетном ремесле и своей неординарной творческой судьбе. В академии надеются, что Плисецкий вскоре вновь вернется в Петербург.