На протяжении несколько месяцев YouTube ведет информационную войну против России. Об этом говорят исследователи и общественные деятели по всему миру. Эксперт рассказал, как с ней бороться.

В настоящее время до сих пор неизвестно, как контент попадает в ленту пользователей. Каждый зритель видеохостинга подвергается манипуляции и получает необъективную ленту видео. Главная задача рекомендательного сервиса – сильнее вовлечь пользователя. Для этого он готов использовать, в том числе ненавистнический контент.

По словам политолога-медиаменеджера Сергея Наумова, об этом говорят давно, но сегодня ситуация обострилась. Это связано с тем, что западная идеология никоим образом не сходится с российской.

Несмотря на мощную информационную войну, в России не планируют закрывать платформу. В этом не видит смысла и Сергей Наумов, поскольку есть люди, которые пользуются тем же научным контентом на YouTube. По его мнению, в России просто-напросто должна быть альтернатива платформе, например, тот же Rutube, но доработанный.

Депутаты Государственной Думы решили бороться с этой проблемой по-иному. В июле они приняли в первом чтении законопроект, который вводит в правовое поле онлайн-сервисы частных объявлений – классифайды. Автор инициативы, депутат Госдумы, зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин считает, что американские власти фактически признали, что выстроили систему, напрямую влияющую на работу рекомендательных алгоритмов соцсетей.

«YouTube систематически подсовывает своим пользователям, в том числе и детям, фейки о специальной военной операции, изображение трупов и убийств, а также другие жуткие ролики, не заботясь о безопасности своей аудитории», – заявил руководитель рабочей группы Общественной палаты России по защите прав пользователей Интернета Александр Малькевич.

Об этом говорят и данные исследования аспиранта Швейцарского федерального технологического института Мануэль Рибейро. Он выяснил, что пользователи YouTube подвергаются радикализации под влиянием крайне правого контента на онлайн-платформе. Исследователи просмотрели комментарии, чтобы отследить, на какие каналы переходили пользователи. Выяснилось, что зрителей YouTube заманивали на каналы сторонников радикальных идей с помощью инфлюенсеров.

По словам Сергея Наумова, противостоять провокациям можно и нужно. Эксперт призывает зрителей перепроверять информацию, новости и факты.