В Санкт-Петербурге и Ленобласти сотрудники ГИБДД усиливают рейды по выявлению нетрезвых водителей. С особым пристрастием автоинспекторы патрулируют дороги в ночное время в выходные дни.

В прошлом месяце в нашем городе зафиксировали более одного миллиона нарушений правил дорожного движения. Учитывая, что всего автомобилей в Петербурге почти два миллиона, то каждый второй хотя бы раз превысил скорость или пренебрёг ПДД. Ситуация эта, мягко говоря, не очень радужная и очень красноречиво описывает культуру вождения в городе.

Ещё не стоит забывать, что один миллион нарушений — это только те, которые были зафиксированы камерами. И тут не учитываются поворотники, парковка во дворах, развороты через сплошную и многое другое. Поэтому о реальной ситуации можно только догадываться.

«Знаете, вот можно случайно не заметить, перестроиться, и тут нет никаких проблем. А вот если кто-то постоянно встраивается, подрезает и без любых знаков — вот это реально раздражает. Чтоб выпустить пар, как я это называю, надо ехать на специальные треки, и там делать, что угодно. Ездить быстро, выпускать пар или погонять, как любят многие водители делать в городе. Город и дороги не для этого», — подчеркнул сотрудник Автомобильного бюро Константин Тумков.

Самое интересное в этой ситуации то, что автолюбители и сами не любят тех, кто нарушает правила. И особенно это заметно в часы пик, когда люди спешат домой, но их дорога становится дольше на полчаса из-за нескольких глупых аварий.

И таких по всему городу очень много. Кто-то перестроился без указателя поворота, и все люди в потоке с улыбкой на лице ищут объезд аварии. И хорошо, если пострадало в ходе аварии только железо. Но часто водители, которым слово культура не знакомо, становятся виновниками очень серьёзных и трагичных происшествий.

«Если быстро и дерзко, то, скорее всего, на кладбище. И хорошо, если такой водитель с собой никого не заберёт. Скажу так: те, кто приезжает к нам на трек, потом в городе не гоняют. Они понимают, что вот здесь они могут получить больше и в безопасности. Мы, как инструкторы, в городе видим этих людей и знаем, как они ездят», — рассказал инструктор по контраварийному вождению Валерий Морозов.

Небольшой урок базовых вещей для людей, забывших уроки в автошколе. Вот это указатель поворота, который необходимо включать перед началом манёвра, чтобы другие люди понимали ваши планы. Если неожиданно понадобилось остановиться, то есть кнопка аварийного сигнала. Включайте его заранее, и никто не «приедет» в ваш авто. Вот это знак, который показывает ограничения скорости, который необходимо учитывать и соблюдать. Тогда дорога будет безопасней для всех участников движения.

«У нас на дороге водителю, получившему права, сложно ездить первое время. Потому что менталитет немного иной у нас. И это копится, как снежный ком: сначала новенькие ездят и не понимают, а потом начинают делать так же, и ком растёт. А водители опытные — если таких сейчас отправить на экзамен, то многие и не сдадут его, скорее всего. Там шаг влево, шаг вправо — и домой. Опять же, всё из-за снежного кома», — отметил инструктор автошколы Еремей Моисеев.

Вот и получается, что после получения прав люди расслабляются и забывают о том, что дорога — место повышенной опасности. Правила придуманы не просто так, а ради нашей же безопасности. Молодые водители, например, считают, что пристёгиваться — не круто, а потом жалеют об этом.

Чтобы культура вождения была на высоком уровне, нужно не ругать людей вокруг, а самому начинать с уважением относиться к участникам дорожного движения. Тогда и дорога на работу будет занимать меньше времени, да и нервные клетки останутся в порядке. А если захочется ездить без соблюдения любых правил, то единственное решение — это поехать на специализированные треки, где вы будете один на один с дорогой. Инструктаж, огнетушитель, шлем — и вы вольны ездить и вытворять, что захочется. Культура начинается с самого себя.