В Петербурге открылась школа научной коммуникации для молодых ученых «Blue Sky Research: «Новые имена в науке». Участниками стали 30 молодых ученых, финалисты конкурса высокорисковых научных проектов «Blue Sky Research – Искусственный интеллект в науке».

Как рассказали в пресс-службе аппарата вице-губернатора Владимира Княгинина, цель Школы научной коммуникации и личного бренда – сформировать представление о продвижении и масштабировании научных проектов молодых исследователей, показать важность и актуальность развития личного бренда ученого, научиться работать вместе со специалистами по научной коммуникации над продвижением результатов научной деятельности.

На протяжении трех недель ученые будут работать вместе с профильными экспертами, слушать лекции известных российских ученых, представителей медиасообщества, готовить персональные стратегии продвижения научного бренда.

В итоге они получат глубокое понимание ценности научной коммуникации, создадут реальные кейсы продвижения научных проектов, а также медиапортфолио для развития личного бренда молодого ученого. Самые заинтересованные ученые продолжат реализацию своей коммуникационной стратегии вместе с PR-менторами до декабря этого года.

По словам вице-губернатора Владимира Княгинина, сегодня в академическом секторе города занято порядка 60 тысяч человек.

«Понимание места своего исследования в общем масштабе, его значимости для разных социальных групп – одна из задач Школы коммуникаций и других активностей конкурса Blue Sky Research. Когда у участников конкурса появятся первые научные результаты, они могут стать основой для создания новой междисциплинарной лаборатории или могут быть интегрированы в бизнес, где сейчас существует нехватка отечественных решений», – подчеркнул вице-губернатор.  

По словам Андрея Себранта, ученому все сложнее заниматься наукой в башне из слоновой кости, не понимая, к какому конечному результату он придет.

«Сейчас мы работаем с тысячами молодых ученых, но большинство из них не могут объяснить широкой аудитории, чем они занимаются. Конечно, это сложный процесс. Требуется время, чтобы научиться говорить на одном языке одновременно со школьником, студентом, бизнесом, широкой аудиторий. Десятилетие науки и технологий – отличный повод для молодых исследователей сделать это и стать героями информационной повестки, лидерами мнений», – подытожил Глеб Федоров, генеральный продюсер АНО «Национальные приоритеты».

В декабре этого года молодые исследователи представят научные результаты на финальном мероприятии, где будут подведены итоги первого конкурса высокорисковых научных проектов «Blue Sky Research – Искусственный интеллект в науке».

Фото: unsplash.com