В Петербурге снимают фильм «Мир Эйзенштейна». Картина должна объяснить феномен возникновения гениального режиссера. Судьбоносные встречи, которые сформировали видение художника, стали основой картины.
Отношения с учителем Всеволодом Мейерхольдом воссоздают по дневникам. В своем роде – это уникальная информация, которая поможет раскрыть личность Сергея Эйзенштейна.
Сцена из фильма с коляской и лестницей вот уже почти век входит в учебники по киноискусству. В современном фильме «Броненосец» без аллюзий и отсылок к знаменитому «Броненосцу «Потемкину», конечно, тоже не обойдется – приоткрывают завесу тайны авторы. Съемки идут уже две недели.
Часть сцен отсняли в Театре на Васильевском. Эйзенштейн, как мы видим, по сюжету совсем молодой. Есть здесь и еще один известный персонаж – его учитель Мейерхольд.
Будущему эксцентричному советскому режиссеру пока всего 20 лет. Звезд с неба не хватает. Работает декоратором в московском театре «Пролеткульт». Фойе Театра на Васильевском даже чем-то похоже на тот самый, из прошлого, отмечает съемочная группа. Но желание снимать кино самому уже не дает покоя молодому человеку. На роль молодого Эйзенштайна аригласили сниматься 25-летнего актера Дмитрия Федорова.
«Мне кажется, мой герой – личность довольно специфичная, специфическая – не знаю, как правильно. В том, как он видит этот мир. То, как он мыслил о театре, о кино – это много говорит о нем. Он такой, архитектор. Все его работы – как огромное здание», – сказал актер театра «Зазеркалье», исполнитель роли Сергея Эйзенштейна Дмитрий Федоров.
Встречи с известными людьми, безусловно, впечатляли юного Эйзенштейна, но не всегда эти знакомства ему помогали. Так, Мейерхольд в фильме не только учитель, но еще и соперник, конкурент.
«Мейерхольд стремится к совершенству в своей истории, в своей системе, к своему новаторству, и люди, которые его окружают, в том числе Эйзенштейн, – это его ступеньки», – пояснил актер, исполнитель роли Всеволода Мейерхольда Александр Барановский.
Серию фильмов об Эйзенштейне решили снять энтузиасты. Их поддержал Фонд президентских грантов.
«В основном публикуют мемуары, а дневники остаются «за кадром». За счет этого мы пропускаем его встречи с очень важными людьми и подробности, например, взаимоотношений с Чарли Чаплиным, Уолтом Диснеем. Сама история Эйзенштейна и Мейерхольда в данном нашем фильме, она достаточно уникальна. Об этом очень мало говорится», – сказала автор проекта Елизавета Манько.
Авторы надеются, что им все же удастся снять полный метр. Если позволит бюджет. За поддержкой хотят обратиться в Министерство культуры. Всего фильмов в цикле «Мир Эйзенштейна», по задумке авторов проекта, должно быть пять. В планах – не только художественные, но и документальные ленты.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
