Автор идеи, победившей на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов, старшеклассник из Петербурга Александр Дитковский придумал, как очистить Мировой океан от мусора.

Стайка жужжащих дронов в классе — не проделки шутников, а кульминация двух уроков. Летать роботов научили сами подростки.  

«Он умеет прыгать, вокруг себя переворачиваться, делать бочку. Мы написали программу, которая позволяет нам, так сказать, разговаривать с квадрокоптером и управлять им», — рассказал Алексей Буйко, ученик гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Понимать язык цветов школьников учат в соседнем классе. Погружая датчики в грунт, подростки выясняют свойства растений.

— Вот в этой плохо увлажненной почве он прекрасно себе живет.

Чтобы расцветали таланты, в классах созданы тепличные условия. За стеклом под присмотром учителя работают школьники, которые изучают биологию более углубленно.

— Мы готовим экологический проект по улучшению качества почвы с помощью ее очистки разными технологиями.

Александра Дитковского экологические проблемы вдохновили на создание армии аквадронов. Его разработка с помощью механических клешней должна поглощать и переваривать целые мусорные острова в океане.  

«Они идут, и весь мусор, попадающийся по течению, по их ходу, попадает во внутрь клешни. Дальше он поднимается по конвейерной ленте в бак, и в баке находится до момента, пока не попадет на судно-носитель», — рассказал Александр Дитковский, ученик гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Головной корабль — это  плавучий мусороперерабатывающий завод. Но приспособить морских роботов можно и для чистки более мелких водоемов.

— Для того, чтобы работать в реке Смоленке, нужно будет немного его модернизировать, там же не везде будет очень широкий размах необходим.

Ирина Лебедева — учитель физики и педагог-наставник юного конструктора, объясняет — рамки стандартного урока слишком узки, чтобы раскрыть потенциал находчивых учеников.  

«Ну это проектная деятельность, она немножко выходит за рамки школьного курса, и она предполагает то, что изучение будет направлено на проект, который имеет реальное воплощение», — рассказала Ирина Лебедева, учитель физики гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Воплощение будет. Александр победил на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов, в скором времени опытный образец разработки создадут инженеры Корабелки. Гимназия, можно сказать, становится кузницей кадров для разных отраслей экономики.  

«Дети, начиная с пятого класса, работают над какими-то своими проектами, безусловно, в процессе взросления меняются их интересы, они переходят из лаборатории в лабораторию, проекты становятся более сложными», — отметил Павел Трошкеев, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

За этими стеклянными стенами в юных головах и впрямь рождаются смелые идеи. Сегодня, говорит директор, группа старшеклассников разрабатывает целую реформу системы школьного образования.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Громов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»