Как строить и делать ремонт в новых условиях, смогут ли отечественные производители заменить иностранных – об этом говорят на XXVIII Международной выставке «ИнтерСтройЭкспо», которая открылась накануне.
Для производителей строительных материалов сейчас открыт белый коридор. Иностранные компании нишу освободили. Раньше часть застройщиков отдавала предпочтение импортному оборудованию просто потому, что это позволяло позиционировать жилье в более высоком ценовом сегменте.
Как отметил председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров, уже сейчас российские производители готовы представить ряд материалов для строительства и реставрации отечественного производства.
Спрос на продукцию возрос у всех российских компаний. Причем произошло это еще в 2014 году, после введения первых санкций, и ослабления рубля. Так, представитель производителя керамогранита Александр Милосердов отмечает, что застройщики экономят десятки, а то и сотни миллионов на приобретении российского отделочного материала.
Выгоднее застройщикам обходится и приобретение отечественных инженерных систем. Например, пластиковый турбодефлектор — элемент системы естественной вентиляции. До 2022 года поставки шли по всему миру, сейчас растут продажи внутри страны. Аналоги в мире есть, но из менее долговечных материалов. Срок же службы отечественного продукта рассчитан на 20 лет. Представитель завода-производителя Александр Семушкин добавил, что большая долговечность российской версии дефлектора связана с более качественным пластиком.
До введения санкций закупали в основном импортные лифты, которые обходились на 15-20% дороже отечественных аналогов. Сейчас поставки приостановились, и застройщики обратили внимание на местных производителей, которые собирают лифты практически полностью из собственных комплектующих. Генеральный директор Олег Коптяев добавил, что поставки также осуществляются в страны, которые не стали вводить санкции.
Помимо строительных материалов, на выставке уделено внимание ландшафтной архитектуре и интерьерным решениям. Организаторы подчеркивают важность создания комфортной среды для жизни.
Участие в выставке принимает более 80 компаний. И главная ее цель — налаживание связей. Ведь, находясь на одной площадке, производители и застройщики могут с легкостью найти друг друга.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
