В Петербурге прогнозируют один из самых горячих туристических сезонов. В этом году гостей будет как минимум вдвое больше обычного.

Большинство из тех, кто запланировал визит на берега Невы, рассчитывает посмотреть на город с воды. Прогулки по рекам и каналам, как пишут блогеры-путешественники, это обязательный пункт в программе уважающего себя гостя Петербурге.

Ежегодно прокатиться с ветерком по рекам и каналам предпочитают примерно 3 миллиона человек. Правда, в пандемию пассажирский поток существенно снизился, однако из-за санкций у судоходных компаний открываются перспективы.

«В нынешней реальности количество туристов, которые посетят Петербург, ожидается с двукратным, а то и более увеличением относительно того, которое было в прошлом году. Потому что, честно скажу, куда ехать у нас, особо нет вариантов. Есть культурные столицы – есть Москва, есть Санкт-Петербург, Казань, другие города. Есть Золотое кольцо, Серебряное кольцо. Санкт-Петербург — это жемчужина, это то место, куда туристы все равно приезжают», — сказал Юрий Мурашов, руководитель сети туристических агентств.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Речной флот Петербурга – разнообразный. Маломерные катера и большие двухпалубные теплоходы, скоростные «Метеоры» и прогулочные «Каракатицы», яхты и однопалубные речные трамвайчики.

Средний возраст речного флота — около 12 лет. Это немного. Такие речные трамвайчики пробегают ещё столько же и даже больше. Вопрос импортозамещения в обслуживании не стоит вообще. Вся техника российского производства, даже электроника.

Петербург по-прежнему столица российского судостроения. Здесь строят все типы судов — от атомных ледоколов до экспериментальных катамаранов. Считается, если судно сконструировано для петербургских условий, оно может эксплуатироваться где угодно.  

«У нас есть очень специфические требования. Первое — по волнению в Финском заливе, у нас серьезные ветра, серьезные волновые нагрузки. У нас есть требования по мостам — у нас низкие мосты. Высота судна, надводные его части ограничены. И у нас есть очень специфические требования по волнообразованию, потому что, когда судно проходит внутри Невы, оно должно давать небольшую волну, чтобы не размывать исторические набережные», — сказала Александра Бахмутская, директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» комитета по транспорту. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Шесть скоростных катамаранов заложили на Средне-Невском судостроительном заводе на минувшей неделе. Они будут возить пассажиров до «Острова фортов» в Кронштадте. С остальными направлениями можно познакомиться на сайте.   Там расписание экскурсий, карты с остановками, стоимость билетов и места, где их можно приобрести. Полсотни маршрутов уже набралось, остальные добавят в ближайшее время. И все они для российских туристов.  

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы перестроили причальный фронт, сетку маршрутов под наших туристов, поэтому мы не видим сложностей в связи с закрытием границ и отсутствием иностранных туристов», — рассказал Роман Барановский, операционный директор судоходной компании.

Правительство России передало семь городских водных путей в ведение «Волго-Балта». Раньше за ними надзирал город. Теперь движение по Фонтанке, Мойке, каналу Грибоедова, Кронверскому проливу, Зимней канавке и реке Ждановке будут контролировать строже. 

«Это не просто на бумаге передача. Сейчас там будут проведены дополнительные работы по обеспечению навигационной обстановки, по замерам глубин, по выставлению дополнительных знаков навигационной обстановки, что также приведет к улучшению ситуации», — отметил Аркадий Биргер, первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Кроме того, в прошлом году запретили появляться на центральных водных путях плавсредствам микрокомпаний, которые сдавали в прокат свою технику любителям покататься без капитана.

«Нашли лазейку небольшую, что судно до 200 килограммов и двигатель меньше 10 лошадиных сил может управляться судоводителем без удостоверения на право управления. То есть, неподготовленный человек выходил и под разводку мостов, ходили по судовым путям Санкт-Петербурга, нарушая всё и вся, пересекая судовой ход перед идущими кораблями. Теперь им запрещено находиться в центральной части Петербурга», — рассказал Александр Радько, начальник ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу».

В прошлом сезоне спасатели выезжали по тревожному звонку почти три сотни раз. Два человека погибли. Сейчас всё сделано для того, чтобы эта навигация стала безопасной.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»