Узкие проезды и поиск парковки во дворах – это ежедневный квест. Особенно актуально это для жителей новых огромных кварталов. Узкие проезды в новых кварталах также мешают автовладельцам. Александр Буренин изучил проблему.
Что посеешь то и пожнешь. Нехватка дорожной инфраструктуры – и вблизи многочисленных новостроек на газонах автомобили. Притом как они попали сюда, сказать сложно – дорог нет. Однако проблема куда шире – узкие проезды вокруг жилого комплекса и во дворах обеспечивают долгую дорогу домой, когда кажется ты уже приехал.

Здесь от въезда примерно метров 20 нормальной дороги, а дальше ловушка – достаточно одной машины, припаркованной справа – и слева и начинается затор. Затем водители долго начинают думать, где кто кого и почему должен пропускать. И постояльцы таких вот пробок рассказывают, что в них можно провести минут 10, а то и 20 – при этом не продвинувшись ни на метр
В течение дня проехать сложно, но возможность есть – а в час-пик начинаются настоящие приключения.
«Когда заезжаешь, это такая лотерея – смотришь, нет ли там света фар, и думаешь, успеешь или нет. Если не успел, то встречаешь машину и думаешь, как с ней разъезжаться», – рассказал житель Приморского района Юрий Васильев.

За развитием новых районов следят с точки зрения социальной инфраструктуры – а вот история автолюбителей учитывается только отчасти. В Петербурге по статистике примерно 350 машин на 1000 человек – но проблема в том, что в новых районах за рулём чуть ли не все – это вносит в формулы дискомфорт.
«Подразумевается одно парковочное место на 80 квадратных метров жилплощади. При этом 12,5 процентов должны быть открытыми – и ещё 2,5 процента размещено должно быть в местах общего пользования во дворах. Дело в том, что это минимальные нормативы – и никто не запрещает делать их больше. Просто я думаю, застройщику это не выгодно», – отметил главный специалист отдела планировки Денис Тагиев.

Подземные паркинги построены по нормативам, но стоимость такого машиноместа – примерно треть от цены скромной квартиры. И ладно бы ещё узкие проезды и хаотичная парковка мешала только частным машинам – сейчас с любителями свой транспорт не припарковать, а бросить начинают серьезную борьбу.
«Уже много горожан получили штрафы за парковку, где они годами оставались и парковались, но перекрывали проезд машинам коммунальных служб или машинам скорой помощи», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

Правда от штрафов нарушителям шире проезды не становятся. Однако в доме на Парашютной активисты добились, что с одной стороны в скором времени поставят знаки, запрещающие парковку. Альтернативой было одностороннее движение.
«Односторонеее движение в случае ЧП или затора останавливается полностью, и это большой минус для решения ситуации», – отметил житель Приморского района Никита Брагин.
Это поможет избежать заторов – но не решит вопрос мест. И придется теперь парковаться на соседних улицах или вдоль дороги, или под знаком – наудачу.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
