Водитель, дважды переехавший блокадницу на тротуаре, услышал приговор.
Айнар Агабеков не верит своим ушам. Судья Санкт-Петербургского городского суда только что огласила приговор. За убийство блокадницы он получил 13 лет колонии строгого режима. Свою вину признал лишь частично. Адвокат Агабекова Лариса Долгобородова с приговором также не согласна.
«Приговор подлежит обжалованию, как чрезмерно суровый. У моего подзащитного не было умысла, направленного на убийство. Он признавал только нарушение ПДД, повлекшее за собой смерть потерпевшей по неосторожности», – заявила Лариса Долгобородова.
Трагедия произошла в феврале 2019 года. Айнар Агабеков работал водителем фургона. Он доставлял товары в магазин известной торговой сети. Мужчина разгрузил машину и собирался ехать на базу. В это время из магазина домой шла пенсионерка. Сдавая назад на фургоне по тротуару, он не заметил идущую женщину, сбил ее с ног и протащил по асфальту два десятка метров. Почувствовав неладное, вышел из кабины и увидел лежащую под днищем автомобиля пенсионерку. Вместо того, чтобы помочь ей, вернулся за руль, переехал блокадницу и скрылся.
На страшных кадрах видно: перед тем, как уехать, Айнар Агабеков несколько секунд постоял рядом. Вряд ли он не заметил, что женщина шевелилась.
«Я разговаривал с врачами, что она была в сознании. Теряла сознание, снова приходила в сознание. Потом, насколько я помню, там был свидетель, который говорит, что были стоны. Ну, то есть, что она была жива в момент, когда наезжал автомобиль», – вспоминает Антон Емельяненко, сын погибшей.
Пожилая женщина, все тело которой было переломано, скончалась в реанимации.
«Травмы головы: открытые и оскольчатые переломы костей носа и внутренних стенок обеих орбит верхних челюстных пазух со смещением обломков. Ссадины всех областей лица с множественными ушибленными и скальпированными ушиблено-рваными ранами», – перечисляет Татьяна Алексеева, прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Петербурга.
По версии следствия, Агабеков решил убить пенсионерку, чтобы не попасть в тюрьму. На момент ДТП у него был условный срок по наркотической статье. Возможно, он очень боялся, что его неминуемо заменят на реальный.
Агабекова искали больше года. Позднее следствие выяснило, что все это время он прятался в Ленобласти на съемных квартирах в городе Отрадное Кировского района. Родственники передали ему банковскую карту матери, на которую приходила ее пенсия. По платежам беглеца и вычислили.
Уголовное дело изначально возбудили по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека». Впоследствии сочли, что преступление было куда более тяжким – умышленным убийством беспомощного человека. Также суд постановил выплатить 2,5 миллиона рублей компенсации морального вреда сыну погибшей.
Фото: объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»
