Популярная сеть фастфуда приостановила работу в Петербурге – паузу в работе объявили почти все крупные иностранные бренды. Петербуржцы, тем временем, уже ищут альтернативы любимым бургерам в местных заведениях. Что же готовы предложить наши рестораторы и смогут ли заполнить своей продукцией освободившуюся нишу?
Это самый первый «Макдональдс» в Петербурге, который открылся на Каменоостровском проспекте в 1996 году. Тогда местные жители даже протестовали против американского фастфуда. Сегодня, спустя 25 лет, сеть впервые объявила о закрытии всех заведений в России. На дверях 850 точек красуется объявление: «Друзья, мы временно приостанавливаем работу. Сообщим, когда начнем обслуживать гостей».

При этом найти альтернативу легендарному Бигмаку любителям фастфуда сегодня не составит труда. Причем аналоги, по мнению многих городских гурманов, куда качественнее и сочнее.
«Петербургские рестораторы, они говорят, что последние дни просто великий спрос на бургеры они замечают, что каждый третий заказ, это бургер, бургер, бургер. Скорее всего, люди, может быть, сравнивают и там, пока еще помнят, и пробуют здесь. И выставляют в соцсети фотографии этих местных бургеров и говорят, а вот у нас вкуснее», – говорит главный редактор портала «Ресторанный рейтинг» Александра Попова.

Основатель городской сети стритфуда Аркадий Павловский начинал свой бизнес в 2020 году, когда весь мир накрыла пандемия. Еще тогда он сделал ставку на бюджетность: маленькое помещение, небольшой штат сотрудников и, главное, отечественные продукты. Все получилось. Сегодня в его сети уже десять точек и одиннадцатая готовится к открытию. Ежедневная прибыль за два года выросла в десять раз.
«Мы честно можем сказать, что нам очень сложно стать альтернативой «Макдональдса», потому что это огромные рестораны, которые могут обслуживать более тысячи человек в день. Мы намного меньше. Изначально, когда мы открывались, мы не думали, что Макдональдс уйдет, поэтому мы хотели сделать альтернативу из российских качественных продуктов, очень вкусную», – отметил основатель городской сети стритфудов Аркадий Павловский.

Единственное «но» заключается в цене. Она в Петербурге пока что колеблется на уровне 300-350 рублей. Сдержать повышение сложно, а снизить тем более. По словам Аркадия, даже отказ от импортных продуктов и оборудования не спас от роста закупочных цен. Как оказалось, большинство его отечественных поставщиков не пренебрегали иностранным сырьем. Сейчас ресторатор ищет альтернативы.
«Понятно, что все меняется, но главное смотреть, куда пойдут люди, поставщики. И идти за ними и дальше менять-менять-менять», – добавил Аркадий Павловский.
Рестораторы верят, что в скором времени ситуация стабилизируется. Для этого федеральные власти уже приняли закон, который обязывает поставщиков документально подтверждать необходимость повышения закупочных цен. Но и бизнес не сидит сложа руки.
«С точки зрения оптимизации цен, мы запустили платформу SupportLocal.ru, где мы собираем локальных производителей, потому что очень многие рестораторы до этого просто не рассматривали их, имея гарантированные каналы поставок. Сейчас мы уже собрали базу из 650 поставщиков. Могу сказать одно, что российских производителей много, просто про них не всегда знали», – пояснил предприниматель и автор Telegram-канала «СысоевFM» Александр Сысоев.

Для того, чтобы перестроить логистику петербургским бизнесменам потребуется около двух месяцев. А дальше, наверняка, следует ждать открытий новых локальных ресторанов и сетей. Вакантная ниша, которая приносила американской сети по всей России более 70 млрд рублей, едва ли будет долго пустовать.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анастасия Лакман.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
