О том кто и что стоит на страже государства. Выставка «Экспотехностраж» объединила около 80 предприятий, которые работают в сферах оборонной промышленности, защиты интеллектуальной собственности и многих других.

Поэтому неудивительно, что уже почти на входе посетителей встречают разные классы многоцелевых бронированных автомобилей: «Стрела», «Тигр», «ВПК-Урал». Последний настоящий вездеход, от «Урала» здесь основные агрегаты шасси и силовая установка.

«Разработали свой однообъемный бронированный корпус, высокозащищенный. Машина обладает противоминной защитой до 6 килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом, или под днищем. И баллистическую защиту до 5 класса», – сказал руководитель направления по работе со СМИ и рекламе компании-производителя бронированных автомобилей Сергей Суворов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Класс могут повысить, добавив дополнительные бронелисты. 12 человек экипажа надежно защищены, компания разработала и специальные крепления сидений. А программно-аппаратный комплекс способен провести баллистическую экспертизу за считанные минуты. По следам оставленным на гильзе и патроне, база данных проанализирует и скажет из какого оружия был произведен выстрел. Пока в этой самой базе данных есть только российские образцы, но, дальше больше.

«Система способна автоматизировать глобальный оборот оружия. И его миграцию между странами, государствами и республиками. ПО позволяет визуализировать процесс, намного упрощая процесс экспертизы, минуя процесс микроскопа», – сказал сотрудник коммерческой дирекции компании-разработчика Илья Данилов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Разработка петербургская и сейчас проходит все необходимые процедуры стандартизации. Настоящий щит от огня – и тут совсем без метафор, предлагает другой производитель с берегов Невы. Из этого лафетного ствола можно будет тушить пожары в ангарах, производственных цехах, складах. По направляющим устройство направится к месту возгорания и найдет не просто огонь, а очаг.

«Система подъезжает к месту, подключается в необходимую точку трубы и здесь у самого прибора есть тепловизор, который определяет сам очаг», – пояснил генеральный директор компании-производителя системы пожаротушения Алексей Федотов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

И все это без помощи человека. О беспилотниках тут говорили и на панельной дискуссии. Неминуемое будущее – сейчас пока четче всего представляют ученые. По их словам в мире к 30-му году будет более 11 миллионов единиц транспорта, где не нужно управление человека. Сейчас разрабатывают даже проект беспилотной перевозки грузов по трассе М-11. Есть множество моментов, которые еще предстоит оптимизировать. Один из них – дороговизна технологического решения.  

«Для обслуживания большого флота и поддержания эффективности таких транспортных средств. Необходимо выделять более миллиарда долларов ежегодно. И здесь мы сталкиваемся с тем, что нам надо создавать отдельную линию производства», – добавил руководитель направления беспилотного транспорта ИТМО Илья Попов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но речь уже давно идет и о перевозке людей. Так уже активно разрабатывают и маневровые локомотивы для ж/д путей. И все это, разумеется, должно быть безопасно. Ведь, в общем-то, весь форум о технических новинках и средствах на вооружение, которые эту самую безопасность и обеспечивают.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»