Комплекс дополнительных мер поддержки метростроения прорабатывается в Петербурге. Сегодня губернатор оценил ход работ на одной из станций новой коричневой ветки. «Юго-Западная» считается станцией пилонного типа глубокого заложения. Работы ведутся на глубине более 60 метров. Другие станцией этой ветки так же находятся в высокой степени готовности. Город намерен темпы не сбавлять.
Сегодня попасть вниз можно только на специальном лифте. Глубина 60 метров, а там огромный тоннель, одетый в бетонные кольца. Каменный коридор уходит далеко вдаль – где-то там находится будущая станция «Путиловская». С «Юго-Западной» ее соединяют два тоннеля. Теперь на этом участке построен первый полноценный перегон. Работа с участием крупного оборудования завершена, строители перешли к ручному труду.
Алексей Гурин прокладывает тоннели 38 лет. Молодым специалистом работал еще на «Новочеркасской». Сейчас он руководит строительством так называемого утюга. Здесь по разным тоннелям будут расходится поезда.
«Вяжем арматуру, потом это все бетонируется, и вот все эти места, которые забетонированы, будут вырубаться и пойдут два тоннеля», – рассказал бригадир-арматурщик Алексей Гурин.
По соседству бригада рабочих строит временную штольню. Она нужна для того, чтобы сократить путь до нужной точки. Здесь осталось пройти всего 7 метров.
В строительстве подземки уже давно применяют современное оборудование – тот же самый проходческий щит, который буквально прогрызает породу. Есть участки, где это делают вручную, а все из-за кембрийской глины. Она достаточно плотная. Чтобы углубиться на небольшие расстояния, применяют отбойные молотки.
В основном же тоннеле, где будут ездить поезда, работает проходческий щит. Теперь он двинулся в сторону «Сосновой поляны». Как идет строительство коричневой ветки, проверил губернатор Александр Беглов. Он отметил, что у метростроевцев появится дополнительное оборудование.
«Щит «Надежда» забрали из Москвы. Сейчас он проходит соответствующую ревизию, приводим его в порядок. Тоже будет задействован. Мы планируем в 2024 году ввести три станции метро. Это «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт». Деньги соответствующие есть. Работа обеспечена», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
«Необходимо завершить работы на наклонном ходе, и дальше устройство эскалаторов, самих станций вместе со всем оборудованием, обустройство, инженерная подготовка, километры кабелей», – отметил генеральный директор компании «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт.
Полным ходом ведется также строительство других станций метро. Так, на «Горном институте» проходка тоннелей полностью завершена. На подходе также последний участок перегонного тоннеля между «Спасской» и «Театральной». Строители обещают держать темп даже в условиях санкций.
«В перспективе в строительстве метро, естественно, щиты, производимые в России, будут всегда применяться. На этом именно участке линии вся щитовая проходка уже закончена. В «Метрострое» действительно используется много отечественного оборудования, я надеюсь, оно будет развиваться, и в этом плане у нас не будет проблем в строительство метро для города», – сказал руководитель проекта Федор Евтеев.
Все необходимое для строительства подземки в Петербурге есть. Губернатор подчеркнул это на рабочем совещании с руководителями компаний, которые сегодня строят городское метро. Всего к 2030 году должна появиться 21 новая станция.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
