Почти три тысячи комфортных автобусов выведут на улицы Петербурга. Все они будут оснащены кондиционером, системой видеонаблюдения и навигацией для инвалидов. Вопрос доступности и обновления общественного транспорта обсуждали в начале марта на рабочей встрече президент Владимир Путин и губернатор Александр Беглов.

Программа реализуется в Северной столице в три этапа. Первый стартует уже в начале апреля, к нему уже готовятся. 

«Советский луноход» – так машину с шумным двигателем называли в прошлом веке – с тех пор претерпел множество изменений. У машин шестидесятых ничего общего с современными автобусами Ликинского завода. Cегодня все по последнему слову техники.

«В данном случае это такой комфортабельный ситилайнер. Есть специальные механизмы, которые позволяют надежно держаться за поручни, это более безопасно. В частности, есть достаточно большое пространство для колясок», – говорит пресс-секретарь компании-перевозчика Денис Данилов. 

По задумке разработчиков новой транспортной модели, автобусы, куда можно будет с легкостью заехать с велосипедом, скейтом или инвалидной коляской, должны стать нормой для мегаполиса. Например, для незрячих информация со знаков дублируется шрифтом Брайля. Еще одно преимущество – во время поездки любой пассажир может воспользоваться зарядным устройством совершенно бесплатно.

Новые автобусы придут на смену устаревшим и не вполне эстетичным «маршруткам». С первого апреля на улицы города выведут почти 900 новых лазурных машин. Ждать их на остановках пассажиры будут примерно на три минуты меньше. Автобусы полностью экологичны – передвигаются на природном газе.

«Еще один немаловажный пункт – кондиционер в салоне, потому что мы помним прошлое лето, когда была невыносимая жара. Представьте себе в пробке стоять, где кабина греется, стоять в кабине, где кроме вентилятора ничего нет, конечно, тяжело», – отмечает Денис Данилов. 

Изображение с камер видеонаблюдения передается в диспетчерскую службу – полный контроль. 

«Гораздо лучше, чем были до этого автобусы. Те были очень шумные, постоянно гудели, что-то шумело, они очень продувались. Эти более герметичные, печка также работает», – говорит пассажир Глеб Михайлов. 

Не только тепло, но и экономично. В рамках проекта в силу вступит тариф под названием «60 минут». В течение часа пассажир сможет сделать неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Это касается автобусов, троллейбусов и трамваев.

Удобен автобус и еще по одной важной причине – он низкопольный. Это значит, что при посадке и высадке не нужно преодолевать высокие ступени. К лету благодаря новой транспортной модели в Петербурге появится почти 3 тысячи таких автобусов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»