Рестораторы и отельеры Северной столицы отправились на экскурсию по «Императорскому фарфоровому заводу», чтобы подобрать идеальную посуду для «Петербургского завтрака».

Ведущие отельеры и рестораторы Петербурга обсуждают, как должен выглядеть петербургский завтрак. Это и фирменное меню: будь то гурьевская каша, розовые блины няни Пушкина Арины Родионовны или ленинградские пышки. Под эти блюда, считают эксперты индустрии гостеприимства, накрывать стол нужно посудой, которую изготовили на императорском фарфоровом заводе.

Первый заместитель председателя комитета по внешним связям Сергей Марков добавил, что обсуждение сервировки блюд играет не менее важную роль, чем меню «Петербургского завтрака». Заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия также отметила, что правильно подобранный сервиз с аутентичными блюдами даст возможность окунуть каждого туриста в историю.

Сегодня старейший бренд Петербурга изготавливает десятки сервизов. Среди них реплика сервиза «Золотой» на форме Александрия – именно такой Николай I подарил своей матери императрице Марии Федоровне. Это и коллекция с кобальтовой сеткой – по одной из легенд знаменитый узор не что иное, как изображение лучей прожекторов, светящих в небо во время блокады Ленинграда. Тарелки и чашки изящные и элегантные, но в то же время, хрупкие. И, как считают работники ресторанов и гостиниц, в условиях большого потока туристов такая посуда не практична.

По мнению представителя гостиничного бизнеса Елены Рейзентул, посуде предстоит находится в агрессивной среде профессионального использования. Фарфору необходимо быть плотнее стандартного производства, а рисунок – прочнее. 

С доводами отельеров представители завода согласны. В будущем они планируют запустить профессиональную линейку посуды. Впрочем, уже сейчас им есть что предложить.

Как рассказала генеральный директор «Императорского фарфорового завода» Татьяна Тылевич, специалисты уже производят продукцию, которая может выдержать и микроволновые печи, и посудомоечные машины. В целом производство старается отвечать современным тенденциям.

Как из жидкой массы получаются такие шедевры, показали гостям. Для них провели эксклюзивную экскурсию. В том чисел показали святая святых завода – мастерскую, где рождается фарфор. На создание одного изделия, например, такой сахарницы, может потребоваться до 80 технологических операций: отливка, обжиг, покрытие глазурью, шлифовка, снова обжиг. На все это может уйти до 10 дней. И конечно, в основном, это ручной труд.

Встреча представителей индустрии гостеприимства прошла в рамках проекта «Петербургский завтрак», который стартовал год назад. Его цель – развить гастрономические возможности Северной столицы. Отельеры и рестораторы совместно с правительством Петербурга создадут концепцию «петербургского завтрака», который должен стать таким же узнаваемым, как французский, с круассаном. Только, в отличие от западных традиций, завтрак с берегов Невы позволит почувствовать себя царственной особой, отведав фирменное блюдо, поданное на императорском фарфоре.

Вместе с рестораторами и  отельерами экскурсию посетила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Светлана Бахчиванжи.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»