Мастера академии Штиглица займутся восстановлением мозаичного панно на стене школы Олимпийского резерва №1 в Ковенском переулке. Изображение появилось на фасаде в 70-х годах прошлого века и уже давно нуждается в реставрации.

Восстановить панно поручил губернатор Александр Беглов во время прямой линии, которую он провел в конце минувшего года. 

Когда картина обретет исторический облик, узнал Александр Громов.

Чтобы мозаика заиграла, мастерам нужно выбрать не только правильный размер плитки, но подобрать подходящий цвет. Таких оттенков уже не делают и художники готовят спецзаказ.

«В этом и сложность была, что колпинская плитка была изготовлена по модулям, в размер, и сейчас перед нами такая задача стоит – подобрать материал, чтобы он не разрушал саму структуру изображения», – рассказала мастер кафедры монументально-декоративной живописи академии имени Штиглица Марина Королева.

Мозаика на фасаде школы олимпийского резерва в Ковенском переулке собрана почти полвека назад. С конца 60-х панно ни разу не реставрировали. За это время один из спортсменов потерял голову. Другие физкультурники тоже не кажутся бодрыми — выцветшая плитка пошла волнами по неровной стене. 

«Так активно Центральный район отреагировал на просьбу жителей, была проведена большая организационная работа, мы несколько раз встречались и с главой Центрального района, и с главным художником нашего города. Это была большая подготовительная работа», – подчеркнула ректор академии имени Штиглица Анна Кислицына.

Напомним, во время прямой линии 25 декабря прошлого года губернатор Александр Беглов поручил комитету по градостроительству и архитектуре совместно с администрацией центрального района восстановить ценную работу. Впрочем, обновлять будут сразу весь дом.

«Мы понимаем, что нам нужно восстановить около 10 квадратных метров этого панно. Мы собираемся синхронизировать с восстановлением мозаики работы по капремонту фасада, которые у нас запланированы на лето», – отметила врио главы Центрального района Санкт-Петербурга Елена Федорова.

«Мы делаем идеально ровную поверхность лицевую – за счет того, что мы набираем со спины. А потом выливаем раствор, который фиксирует одну из сторон. А когда мы переворачиваем это изделие – это идеально гладкая сторона. Камни – один к одному», – рассказала студентка кафедры монументально-декоративной живописи академии имени Штиглица Екатерина Борисова.

В случае советской мозаики работать студентам придется с большими масштабами. Закончить панно мастера собираются ближе к середине осени. 

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»