Мировая премьера балета «Чайка. Балетная история» прошла на сцене Александринского театра.

Чеховская драма оказалась близка современному балету. Борис Эйфман переносит действие с дачной усадьбы в балетный зал, сделав основных персонажей хореографами разных поколений. По словам мастера, в этой постановке оставлено самое важное — чеховская проблематика поиска новых форм, истинных ценностей, любви и конфликт разных поколений. Он также отметил, что создавал спектакль не только от пьесы Чехова, но и от своих идей.

Это второе обращение мэтра к знаменитой пьесе, впервые получившей балетное прочтение 15 лет назад, в год 30-летия Академического театра балета Бориса Эйфмана. «Чайка» на сцене Александринского – это не редакция старой постановки, а совершенно новое произведение.

И, хотя эксперименты над произведениями Чехова длятся давно, хореографическая версия, по мнению театралов, оказалась наиболее удачной. Это особая балетная история, в которую включены всего четыре сольные партии, и каждая из них – главная. В интерпретации Эйфмана авангардные постановки молодого балетмейстера Треплева прямо противоположны классической хореографии Тригорина.

Как отметил ведущий солист театра Эйфмана Дэниел Рубен, режиссер на протяжении всей работы над постановкой работал над идеей «Отцов и детей», чтобы ввести ее в повествование.

Музыкальной канвой для постановки стала сложная многослойная сюита. К фрагментам из редко исполняемых произведений Сергея Рахманинова прибавилась музыка российского рок-гитариста и композитора, основателя и лидера групп «Високосное лето» и «Автограф» Александра Ситковецкого.

Последняя придала современное звучание балету. Все получилось по Эйфману: классика, граничащая с модернизмом с актуальными смыслами об обществе и человеке.
Подробнее с постановкой познакомился корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Атлыгишиев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»