В Мариинском театре открылась серия музыкальных вечеров «Неделя с Моцартом», приуроченная к 266-й годовщине со дня рождения великого композитора. Неделя начинается в Концертном зале Мариинки исполнением «Реквиема».
«Реквием» — это произведение, над которым великий композитор работал перед самой смертью. Полностью завершил он только первую часть. В остальных — успел записать вокальные партии с цифрованным басом, местами оставляя указания по оркестровке. Заключительной части не было вовсе. Партитуру дописывал ученик Моцарта, Франц Ксавер Зюсмайер. Считается, что маэстро поведал ему свои авторские планы и доверил некие записки, по которым он и завершил это монументальное произведение.
В Концертном зале «Реквием» прозвучал в исполнении хора и симфонического оркестра Мариинского театра, которыми управлял молодой дирижер Заурбек Гугкаев. Солистами выступили сопрано Анастасия Калагина, меццо-сопрано Екатерина Сергеева, тенор Евгений Ахмедов и бас Юрий Воробьев.
«Это его последняя работа, к которой он шел, наверное, всю свою жизнь. Я полагаю, что в момент написания композитор предчувствовал близкую кончину, и, соответственно, для него это стало самым важным делом во всей его жизни. Поэтому, наверное, можно рассматривать его как одно из главных сочинений Моцарта», – говорит Юрий Воробьев.
«Я бы сказала, что для меня исполнение Моцарта — это всегда особенный день, особенный момент. Я пою Моцарта много, и на этой неделе у нас объявлена неделя Моцарта. У меня будет три выступления, и каждый раз это прикосновение к чистому роднику, это как выпить чистой воды», – отмечает Анастасия Калагина.
«Неделя с Моцартом» продлится до 6 февраля. В программу музыкальных вечеров вошли сразу три оперы — «Свадьба Фигаро», «Волшебная Флейта» и «Индоменей», которые также пройдут в Концертном зале Мариинского театра.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
