Сделать автомобиль экологичным и при этом сэкономить. В федеральный и региональный бюджеты заложены субсидии на переоборудование более 1700 машин на газомоторное топливо.

На данный момент в Петербурге порядка 80 газовых заправок. Только за минувший год потребление метана в качестве моторного топлива выросло в полтора раза по сравнению с 2020 годом. 

Владимир Василевский обратился в один из городских автосервисов, чтобы переоборудовать свою «ласточку» под использование газомоторного топлива вместо бензина. Мужчина уже согласовал в ГИБДД технические изменения. В десять утра сдал машину мастеру и ровно через сутки намерен снова сесть за руль. 

«Это экономия бензина. Очень большая экономия – в два раза. 50 рублей платить за литр либо 20. Разница есть. И здесь ещё один момент – работает машина на газе дольше, чем на бензине. Мне знакомые рассказывали, что они на газе несколько лет ездили, вскрывали двигатель, и он был идеально чистый», – отметил водитель Владимир Василевский.

Автолюбитель уверен, что теперь его железный конь будет служить в пять раз дольше прежнего. И пробежит ещё не одну сотню тысяч километров. К тому же сейчас – лучшее время для нехитрой процедуры. Водителей готовы поддержать государство и бизнес. 

На пять лет хозяин «прокачанной» машины освобождается от уплаты транспортного налога. Кроме того, он сразу получает скидку на переоборудование. По словам специалистов, цена – около 75-ти тысяч рублей. Всё зависит от марки автомобиля. Петербуржцам положены субсидии — федеральная от 24 с лишним тысяч, и городская. В целом компенсация составляет до 50% от стоимости услуги.

«Человек обращается к нам. Мы предлагаем разные виды оборудования. Рассказываем о программах, о скидках по субсидии. Соответственно это подписание договора. Мы сразу предоставляем скидку. Клиенту не надо бегать и получать её от государства. Мы будем сами за него это делать», – рассказал технический директор парка по переоборудованию автомобилей Виктор Чижиков.

«В основном, это владельцы транспортных средств, которые оказывают услуги такси. Если мы берём 2021 год, то у нас переоборудовано 547 автомобилей. 92% – это легковой транспорт 7,5% это легковой и легкий грузовой транспорт», – рассказала начальник управления развития потребительского рынка комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Елена Подгорная.

Господдержку автосервисам и их клиентам, желающим перейти на газовое топливо стали выделять два года назад. В 2020-м свои скидки получили более двухсот шестидесяти автолюбителей, в 2021-м – вдвое больше, а в этом году бюджет рассчитан на 1700 заявок. Помочь развитию рынка сможет инфраструктура, которую коммерсанты возводят за свой счёт. 

«Здесь цель очень глобальная. Сейчас популярна климатическая повестка. Целый ряд вызовов. В том числе перевод транспорта на те виды топлива, которые могут снизить выбросы в атмосферу. Если вы переводите машину на газ, то это возможность сократить до 10 раз выбросы в атмосферу. Это экологический стандарт класса евро пять, который принят в Европе», – отметил заместитель директора Северо-Западного филиала ООО «Газпром газомоторное топливо».

Специалисты устанавливают итальянское оборудование. Бесшовные баллоны из легированной стали с усиленной оболочкой — это самая крепкая деталь во всем автомобиле – уверяют эксперты. 

По словам специалистов, взрыв баллона исключен. Здесь установлен вентиль с тремя степенями защиты. Это электромагнитный клапан. И если машина не заведена, баллон закрыт. Есть также так называемый скоростной клапан, который реагирует, если газ высвобождается слишком быстро. Например, при обрыве магистрали во время аварии. И предохранительный клапан на случай пожара. При нагреве баллона и повышении давления внутри устройство начнёт высвобождать газ по отводной трубке на улицу небольшими порциями. 

Баллон в багажнике займет треть пространства. Зато две трети останутся свободными, этого хватит, чтобы встретить любимую тёщу в аэропорту с чемоданами.

Каждые пять лет ёмкость необходимо проверять. Испытания на прочность проведут там же, где и поставили изделие. В целом, срок службы 15 лет.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»