Главный символ Петербурга вновь смогут увидеть жители и гости города — с Медного всадника на Сенатской площади через две недели закончат снимать реставрационные леса.
Восстановительные работы на монументе Петру I закончились. Обошлись они примерно в 40 млн рублей. Остается только снять «временный дом» памятника императору. Поднявшись наверх, можно оказаться настолько близко к императору, что даже пожать ему руку. Но делать этого не рекомендуется — как по соображениям безопасности, так и памятуя о субординации с монаршей особой.
Рабочие зашли на объект осенью. Реставрация шла снизу вверх — начинали с гром камня. Административный директор подрядчика Денис Косицин рассказал, что материал не местного происхождения — у него есть ряд особенностей, которые выделяют его на фоне добываемого в окрестностях Петербурга гранита. Например, у него отличаются цвет и плотность.
Вопреки легенде, камень все-таки не един — он состоит из четырех частей. Все соединения привели в порядок. Проверили и крепление Императорского коня к постаменту — прочные штыри погружены в камень практически на метр. Затем перешли к покрытию памятника. Профессионалы говорят, что бронза не ржавеет, а болеет.
Косицин объяснил, что бронза в принципе не имеет ржавчины — она подвержена коррозии. Кислая среда образовывается в неровных поверхностях. Следы повреждений устранили и покрыли новым слоем защитного материала.
Процесс снятия лесов займет примерно 2 недели. Строители работают внимательное, не спеша. Как известно, короля делает свита, а императора — ремонтирует.
Медный всадник — один из главных символов Петербурга. Разумеется, он оброс легендами. Когда он только появился, староверы считали что это конец — пришел всадник Апокалипсиса.
Самая популярная история — сон майора Батурина. Во времена русско-французской войны памятник готовили к эвакуации и Батурину привиделось, что разозленный император покинул постамент и пришел к Александру I.
«До чего ты довел мою страну! Но пока я на месте — моему городу ничего не угрожает», — заявило видение Батурина правителю.
Эта история легла в основу произведения Пушкина «Медный всадник». После этого его и стали называть «медным» несмотря на то, что отлит он из бронзы. Главное, что своего места он так ни разу не покидал.
Узнал о сроках освобождения памятника от лесов обозреватель телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
