В петербургской подземке сейчас все силы мобилизованы для санитарной обработки составов. Борьбу с вирусами и бактериями ведут новым, быстрым, но эффективным методом.

 Система называется «холодный туман».

Состав обрабатывают не только перед выходом на линию, но и в середине рабочей смены. Поэтому действовать приходится действительно оперативно. 

Составы метрополитена должны дезинфицироваться быстро и главное качественно. Чтобы поезд мог в кратчайшие сроки вернуться на маршрут. Не дожидаясь, пока все здесь высохнет и выветрится запах, поэтому система холодный туман подходит идеально. Ну и согласитесь, звучит красиво. Туман сгущается над загрязнением и рассеивает его.

В парогенератор заливают специальный дезинфицирующий раствор, который уже внутри превращается в наилегчайшую взвесь, и поэтому максимально действует на бактерии и вирусы.

«Взвесь более мелкая, соответственно она проникает во все труднодоступные места. Практически повсюду. Из-за того, что слой и туман более мелкий, скорость высыхания достаточно большая», – заместитель начальника электродепо Андрей Иванов.

Состав обрабатывают не только перед выходом на линию, но и в середине рабочей смены, после нескольких кругов по своей ветке.

«Дезинфекция проходит ежедневно, дезинфекцию проходят все подвижные составы. Ежесуточно проходят порядка 18 составов», – начальник электродепо Константин Ефремкин.

После обработки парогенератором в каждом вагоне вывешивают специальные лампы. По технике безопасности смотреть на их свечение нельзя, поэтому включили оборудование только после того, как съемочные группы покинули депо.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»