Количество обращений в службу «122» выросло в 2,5 раза за прошедшую неделю. В понедельник петербуржцы отмечали, что вызвать врача на дом было просто невозможно — система зависла.

Ежедневно Вероника принимает по 200-250 звонков. В основном люди хотят попасть на прием к врачу, вызвать его на дом и записаться на вакцинацию. В службу «122» она устроилась 8 месяцев назад, и все это время работает в режиме нон-стоп. Говорит, что помогать людям ей нравится.

«Я вот работаю в сменный график, поэтому я стараюсь всегда прийти заранее, минут за 20 где-то, потому что мне надо подготовить рабочее место, включить компьютер, открыть необходимые программы. Нужно, знаете, настроиться, чтобы выйти на линию спокойной, в прекрасном настроении, чтобы ничего уже не отвлекало от общения с людьми», – рассказывает Вероника Кострикина.

Количество обращений за последнюю неделю достигло пиковых значений — в минувший понедельник в службу обратились 168 тысяч человек. Причем самая большая нагрузка пришлась на период с 8 до 10 утра. Естественно, система не выдержала, и произошел сбой.

«К сожалению, никто не ожидал, что тех, существующих магистралей с сотовым оператором не хватит, и, конечно, то количество вызовов, что свалилось на службу «122», оно перекрыло все доступные потоки. Соответственно, мы оперативно связались с оператором сотовой связи и попросили с их стороны расширить стыки», – объяснил директор СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров.

Неравномерная нагрузка вывела из строя и голосового помощника «Викторию». Но сотрудники оперативно увеличили мощности, и теперь единовременно можно обрабатывать 2,5 тысячи звонков. Сейчас на голосового помощника приходится почти 90% всех обращений. 

В службу «122» обратилась и Алена Морозова. Почувствовав себя плохо, она не стала дожидаться 8 утра и набрала номер раньше.

«Мне ответил оператор практически сразу. Вызвала через робота доктора, и буквально через 3-4 часа пришел терапевт. Все выписал, взял мазок, никаких вопросов. А когда пришел результат положительный на коронавирус, позвонили из службы, рассказали, что дальше делать, когда идти на повторный мазок. Спросили, нужны ли лекарства какие-то дополнительные», – делится петербурженка.

Служба «122» только принимает заявки, а операторы консультируют горожан. Причем в круглосуточном режиме. Это значит, что заявку на вызов врача можно оставить даже ночью.

Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анастасия Шахова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»