Жителям Северной столицы рассказали, как проходит обязательная дезинфекция городских автобусов.
Перед выездом из парка — обязательная дезинфекция. По таким правилам вот уже два года обрабатывают петербургские автобусы. Делается это по несколько раз в день — для безопасности пассажиров.
Смена для автобусов начинается задолго до выхода на линию. И если раньше транспорт натирали до блеска, заботясь скорее о чистоте в салоне, то последние два года дезинфекция помогает, в первую очередь, бороться с опасным вирусом.
В каждой бригаде по несколько мойщиков. Людмила трудится в таких условиях с самого начала пандемии. Всю смену — а это около 50 автобусов в день — находится в защитном костюме и респираторе. Как она рассказала, основной акцент внимания делается, прежде всего, на контактных поверхностях — столбах, поручнях, подоконниках и сидениях.
Сначала в ход идет генератор «холодного тумана». Под напором воздуха он удаляет с поверхности загрязнения. Затем салон вручную обрабатывают дезинфицирующими средствами. Каждый месяц на это уходит больше ста литров антибактериального концентрата. Проезжая вдоль мойки, автобусы наводят чистоту с внешней стороны.
Как рассказала пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова, ежедневно на маршрутах предприятия работают 1 600 автобусов. Все из них проходят обязательную дезинфекцию. Для этого используются безвредные для людей вещества.
Без осмотра не могут выехать и водители. Если у сотрудника повышена температура или есть признаки ОРВИ, то к работе его не допускают. Заместитель директора по перевозкам автобусного парка №2 Константин Фрез рассказал, что таким образом забоятся о безопасности не только пассажиров, но и самого водителя.
Впрочем, чтобы снизить заболеваемость коронавирусом, в «Пассажиравтотрансе» вакцинировали уже 85% сотрудников.
С процессом дезинфекции познакомилась корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Гочарова.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
