Биржевой мост, закрытый на капитальный ремонт, могут открыть уже в октябре следующего года.

На данный момент работы по ремонту моста идут с опережением. Потрачена уже четверть из выделенных двух с лишним миллиардов. Конструкция еще не до конца избавилась от старых деталей, но на ней уже появляются новые элементы. 

Сегодня знаковый рубеж, говорят строители —  на продольные балки, которые не нуждаются в замене, кладут первую, новую, поперечную. На объекте прошел так называемый системный визит контролеров из профильного комитета. Подрядчик отчитался о проделанном.

Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика Михаил Клобертанс, уже начались разборка плиты проезжей части и демонтаж старых элементов, которые пришли в негодность. Далее планируется демонтировать металлоконструкции.

Одновременно на объекте находятся до 150 мостостроителей. Пока одни начинают приваривать новую балку высокой хладостойкости, другие заканчивают разбирать противовесы моста. Металл для заполнения в годы постройки искали почти по всему городу. Работы ведут не только на поверхности моста, но и под ним.

Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин отметил, что погода позволила строителям проложить силовые и коммуникационные кабели. Это и поспособствовало прорыву в сроках.

Биржевой встал на ремонт 9 октября. За годы эксплуатации здесь обнаружили многочисленные дефекты и повреждения, которые ставили под угрозу безопасность использования переправы.  

Можно сказать, что в этом историческом окружении Биржевой мост — «новодел». Окончательный вид он приобрел лишь в 1960 году. С тех пор он так ни разу капитально и не ремонтировался. Статуса сохранности у переправы нет. Но, тем не менее, с внешним видом экспериментировать строители не будут. А технические характеристики моста немного изменятся.

Речь идет о пространстве для пешеходов. Тротуары расширят за счет нарощенных в сторону воды консолей. Увеличится пешеходная зона незначительно — на 30 сантиметров. Строители отметили, что они существенны, например, для маломобильных групп населения. Работы на Биржевом мосту уже сейчас идут с опережением. Открыть движения по переправе, что связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону планируют в октябре будущего года.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин согласился с тем, что укладка первой балки является знаковым событием. Это не только символичный жест, но и начало одного из самых сложных этапов строительства моста в принципе.

Еще одно из технических новшеств — замена разводного механизма, с электромеханического привода на гидравлическую систему. Общая стоимость работ 2 и 4 миллиарда рублей, на текущий момент уже освоили 470 миллионов. А это значит, что мостостроители уже проделали четверть от запланированных работ. 

Подробнее о ходе работ с мостом рассказал в своем репортаже корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»