Иногда на пути спасения жизней может встать обычный автохам. Мы говорим сейчас о водителях, которым кровь из носа нужно максимально близко подъехать ко входу в медучреждение и бросить машину, даже не посмотрев, а вдруг она помешает, например, скорой помощи. Минздрав и комитет по транспорту рекомендуют — лучше поскорее пересмотреть отношение к этому вопросу.
Если так парковаться, высок шанс, что свою ласточку после визита к врачу вы уже не застанете. Ищите ее на штрафстоянке, поскольку сегодня чаще грузовиков со снегом ездят разве что эвакуаторы.
Судя по снежной шапке, своего владельца машина ждала давно. И тут, наверно, о беспечности говорить не стоило бы, если место стоянки было бы не под знаком, который и остановку, и стоянку запрещает.
Увозить машины из под знака с лета этого года могут представители комитета по транспорту. Часто в запрещенном месте машины оставляют не из-за того, что внимание не обратили, а из-за того, что раньше за такой постой не эвакуировали.
А это октябрь. Большегруз с таким необходимым кислородом не может проехать из-за припаркованных авто в Госпиталь для ветеранов войн в Невском районе. И, разумеется, стоянка после запрещающего знака.
Сначала автолюбителей-нарушителей медики попытались разыскать своими силами, а уже после обратились в комитет. Сдвинуться с места грузовик с цистерной не мог полчаса. И такая ситуация здесь, скорее, печальная традиция, чем исключение.
«Доставка кислорода в пиковые нагрузки осуществляется ежедневно. И вот если машины встречаются, ставят неправильно жители, это происходит, ну, практически, каждый день. Практика показывает, что раз в месяц такие случаи происходят, когда приходится вызывать комитет по транспорту», — рассказал заместитель начальника по административно-хозяйственной части СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» Сергей Данилов.
В комитете добавляют, что часто к ним с аналогичными просьбами звонят разные службы. Но и без тревожных вызовов по районам города курсируют контролеры. На специальной карте видно их маршрут, количество ревизоров, сообщения о штрафах и информация об эвакуации.
«Мы запустили парконы, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения под данными знаками. Парконов перемещается порядка 22, круглосуточно они фиксируют нарушения в автоматическом режиме», — рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Гончаров.
В ручном режиме нарушения фиксируют другие специалисты. Такие есть в каждом районе. У них известны маршруты и только за одну смену они могут пройти 22 километра, контролируя порядок на территории.
«Фиксируем это с помощью средств видеофиксации, оформляем протокол. С помощью принтера переносного распечатывается. Подъезжает эвакуатор, ему передается автомобиль, он расписывается», — рассказал специалист 1-ё категории отдела административной практики комитета по транспорту Дмитрий Жерздев.
Сейчас они активно работают и по ночам, когда на полупустые дороги выходит уборочная техника. Количество эвакуированных машин с момента передачи полномочий комитету стало больше. С 29 июня на штрафстоянку автомобили отправляли 29 тысяч раз. В среднем, в день здесь фиксируют по 260 нарушений.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
