Владелец агентства недвижимости и блогер Марина Маринова в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» рассказала, что такое хоум-стейджинг и как продать квартиру дороже, чем она стоит изначально.
Хоум-стейджинг — так на Западе называют технологию по подготовке дома к показу будущим арендаторам или покупателями. Иными словами, способ представить недвижимость в лучшем свете и повысить ее в цене.
Первое, что следует сделать, по словам эксперта, убрать лишние вещи: гладильные доски, велотренажеры, продукты, другие ненужные предметы. Пространство нужно наполнить мелким декором, например, повесить картину. Затем – поработать над освещением. Несложные манипуляции позволят сделать цену выше.
«Если у нас совсем бабушкино жилье, то, скорее всего, там 100-200 тысяч. А если мы говорим о комфорт-классе, комфорт плюс, это новые дома, то это 500 тысяч рублей и выше», — отметила Марина Маринова.
При этом нужно учитывать, что сам хоум-стейджинг обойдется заказчику в 30-50 тысяч – это уборка, минимальный декор.
«При продаже важно показать именно пространство, что квартира просторная, светлая, что мы можем прийти в нее и добавить своих акцентов. В квартире для аренды мы делаем акцент на проживании, на уюте. Может, кто-то обращал внимание, когда снимал квартиру через Airnbnb и Booking. Там всегда много деталей: красиво свернутые полотенца, гели для душа, фен», — отметила эксперт.
После грамотного хоум-стейджинга арендная плата также может увеличиться на 20-30%.
Подробнее смотрите в программе «Вектор успеха» на телеканале «Санкт-Петербург» .
Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»
