Первые туристы побывали за пределами Земли в 2000-х. Это были полеты на МКС, организованные «Роскосмосом» и американской компанией Space Adventures на российских кораблях «Союз».

За несколько лет чести удостоились всего 7 человек, один из которых дважды. И полет продолжительностью около 10 дней обходился счастливчикам поначалу в 20 миллионов долларов, а позднее стоил все 40. В 2009-м «аттракцион» закрылся.

«Американское космическое агентство просто выкупило все свободные места на всех кораблях на 10 лет вперед, они от своих космических кораблей отказались, они сказали, что на шаттлах летать не будем, построим себе новые корабли, а пока мы их строим, мы будем летать на русских кораблях», — рассказал блогер Виталий Егоров. 

Корабли почти готовы, так что со следующего года NASA планирует отказаться от мест в «Союзах». А «Роскосмос» вновь собирается заняться туризмом. Но стоимость приключения, вероятно, будет еще выше — ориентировочно 50 млн долларов. И ценник вряд ли упадет. Слишком далек этот космос. А вот организовать суборбитальный полет, то есть тот, который проходит на высоте примерно 100 км от Земли, намного проще. Именно так поступили Джефф Безос и Ричард Бренсон.

Весь полет Бренсона длился около часа, Безоса — еще меньше. А та самая невесомость у обоих — лишь несколько минут. Зато путешествие оказалось доступнее. В компании Бренсона, к примеру, уже забронировали больше 600 билетов стоимостью от 200 тысяч долларов, в переводе на рубли — от 14-ти миллионов. Но вот что будет с ценами дальше — вопрос открытый.

Как считают аналитики, потенциальных путешественников на эту высоту и по этой цене — примерно 2,5 миллиона человек в мире. Впрочем, есть и более бюджетные варианты. Скажем, полет в невесомости, которую искусственно создают в самолете за счет смены высоты и выполнения фигур пилотажа. Стоит это развлечение в районе 300 тысяч рублей.

«Это приближенный, кратковременный реальный космический полет, то есть невесомость создается максимально приближенная — та, что в космосе. Летаешь по салону, делаешь акробатические фигуры, если хочешь, тройное сальто-звездочку через весь салон самолета, либо от борта к борту», — рассказала генеральный директор авиакосмического туроператора Юлия Афросина. 

Космический туризм, хоть и полон перспектив, но развиваться он будет медленно, уверены эксперты. По подсчетам банка UBS, в 2030 году доход от полетов за пределы Земли составит лишь 3 млрд долларов. Чтобы бизнес был успешным, компаниям придется снизить цену путешествия до уровня билета первого класса самолета.

Подробности в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Милены Иконниковой.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»