55% россиян постоянно испытывают стресс. В случае с неврозами на помощь приходит игрушка под названием Pop It.

Эта медитация приносит гигантские  доходы — за две недели мая россияне купили больше миллиона таких штук. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» разбирался в причинах доходности  «успокоительных игрушек».

В среднем бесконечные пупырки продаются за 250-300 рублей. Безусловно, на порядок больше себестоимости раскрашенного куска резины. Но цена обусловлена невероятным спросом. Pop It и Simple Dimple — самые популярные антистресс-игрушки в онлайн и оффлайн-магазинах. 

«Впервые эти игрушки появились в марте на площадках в России. Уже в мае они заняли примерно 70% продаж всех антистресс-игрушек», — говорит  глава пресс-службы онлайн-магазина Анастасия Самойлова.

Помогли продажам соцсети. С апреля по май видео с хештэгами #SimpleDimple и #PopIt посмотрели почти 3 млрд раз. Но маркетологи говорят: это не спланированная PR-акция. Игрушки абсолютно естественно заинтересовали сначала инфлюенсеров, а затем с их помощью аудиторию. 

Конечно, основной потребитель таких игрушек — дети. Игрушки яркие, приятные на ощупь. Но обещают еще и антистресс-эффект, а это должно заинтересовать и взрослых. 

«Монотонная деятельность, связанная с мелкой моторикой, безусловно успокаивает, когда мы выполняем какие-то простые действия, не вызывающие дополнительных усилий, но при этом повторяющиеся, это уравновешивает, упорядочивает, те процессы, которые у нас внутри», — рассказала психолог Любовь Беляева.     
 
История Simple Dimple и Pop It очень напоминает историю других антистресс-игрушек: за резким ажиотажем быстро шел  спад. Например, в 2017-м спиннеры только появились, а спустя 4 года на них приходится менее 1% всех продаваемых антистресс-игрушек.

Скорее всего, тоже самое произойдет и с пупырками. Эксперты прогнозируют, что их популярность уже осенью сойдёт на нет. 

Подробности в репортаже Дмитрия Тарасова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»