Специалисты одной из российский компаний, специализирующейся на разработке дорожных камер и программного обеспечения, предложили новый способ контроля за соблюдением скоростного режима на дорогах, вводимого в условиях плохой видимости или гололедицы.
Прежде всего это касается магистралей, где скоростные режимы регулируются с помощью табло переменной информации. В Петербурге такой, в частности, является КАД — при ухудшении погодных условий на табло выводятся соответствующие сообщения, а динамические знаки понижают разрешенную скорость.
Новая система, как сообщает портал Autonews, позволит контролировать соблюдение этих ограничений. Для этого разработчики предлагают дополнить динамические дорожные знаки комплексами видеофиксации, которые будут автоматически настраиваться на вводимые ограничения.
Первую камеру предлагается устанавливать так, чтобы она фиксировала скорость перед знаком и знак с указанным ограничением скорости при этом попадал на снимок. Вторая камера будет «встречать» машину на выезде из-под табло переменной информации и фиксировать скорость,с которой машина едет после знака.
Разработчики технологии полают, что такая система не только обеспечить соблюдение скоростного режима, но и вынудить водителей снижать скорость заранее, до знака, как это и положено, а не методом экстренного торможения, который провоцирует ДТП.
Фото: pixabay.com
