Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова получает невероятно интересный опыт, погружаясь на день-другой в работу разных специалистов и узнавая про зарплату, про требования к кандидатам и еще много любопытного. Цикл ее сюжетов называется «Проверено на себе». Очередная серия – про продавцов. Милена устроилась на работу в магазин одежды и вот, что дал ей этот опыт.

Милена Иконникова, корреспондент:
«Обычно я, как и многие девочки часами хожу по магазину, выбирая себе одежду. Но сегодня я буду предлагать ее другим. На мне фирменные вещи, бейдж. К работе готова». 

Опытные менеджеры говорят: для новичков волнительно даже поприветствовать гостя. Мне проще – у меня большой опыт в общении с людьми. Но все равно есть чему поучиться. 

— С какой фразы лучше начать разговор с покупателем?

Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela:
«Для примера: «Добрый день! Вы давно были в нашем магазине?»

— А если человек ответит, что «Я никогда не был»? 

Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela:
«Тогда продавцу стоит рассказать – «Давайте я расскажу про нашу концепцию». Тем самым я не начинаю вам продавать вещи, я вам просто рассказываю про магазин, в котором вы оказались». 

Правда, общаться готовы далеко не все. 

— Вы что-то конкретное ищите? 
— Нет, спасибо! Я сейчас просто смотрю.

И все же, по моему опыту, большинство покупателей были рады помощи. Например, эта женщина искала джемпер для дочери, но не знала, какой лучше выбрать. 

— Смотрите, XL. 
— Тоже хороший, да. Очень так вполне. Мне надо с ней прийти, конечно, так сложно. Я сейчас думала, что-нибудь быстренько схвачу, все-таки с ней надо приходить. Хорошие вещи, есть что посмотреть. 
— Хорошие! Приходите в наш магазин! 

Иногда, правда, случались и напряженные моменты. Например, когда не могла найти товар в зале. 

— Это все в детках висит. 
— А я не нашла. 
— Конечно, вы не нашли. 
— Подождите! Давайте я сама! 
— Вот это висит на напольном внизу, это лежит на столе. А вот это висит на той стене, где джемпер вот такой внизу. 

Либо когда стояла у кассы. Нужно было одновременно подготовить одежду, провести расчеты и ответить на вопросы покупателя. Без опыта сложно. 

— Носите с удовольствием.
— Стоп. Не уходите! Чек мы должны дать. Нажимаем окей.
— Окей. А он что-то не хочет. 

За украденный товар отвечает продавец, возмещает стоимость вещи. Чтобы минимизировать риски, сотрудники ставят на одежду защиту. 

— А какие бонусы может получить продавец, работая в вашей компании?

Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela:
«Как правило, все люди, которые приходят работать в магазин, либо любят шоппинг, либо любят фэшн. Поэтому, конечно же, у нас есть скидка 50% на вещи из новой коллекции». 

В этой компании зарплата не зависит от личных продаж, но ставка почасовая, а премиальная часть определяется, в том числе выполнением плана. Есть некая сумма в месяц, на которую нужно продать одежду в магазине. 

По данным HeadHunter, в среднем по городу продавцам предлагают чуть меньше 34 тысяч рублей в месяц. На одну вакансию приходится семь резюме. 

Милена Иконникова, корреспондент:
«Если честно, мне эта работа очень понравилась. В окружении людей, модных вещей, в движении. В общем, все для меня. А с другой стороны, творческих задач немного. Поэтому пока остаюсь на телевидении». 

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»