Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова получает невероятно интересный опыт, погружаясь на день-другой в работу разных специалистов и узнавая про зарплату, про требования к кандидатам и еще много любопытного. Цикл ее сюжетов называется «Проверено на себе». Очередная серия – про продавцов. Милена устроилась на работу в магазин одежды и вот, что дал ей этот опыт.
Милена Иконникова, корреспондент: «Обычно я, как и многие девочки часами хожу по магазину, выбирая себе одежду. Но сегодня я буду предлагать ее другим. На мне фирменные вещи, бейдж. К работе готова».
Опытные менеджеры говорят: для новичков волнительно даже поприветствовать гостя. Мне проще – у меня большой опыт в общении с людьми. Но все равно есть чему поучиться.
— С какой фразы лучше начать разговор с покупателем?
Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela: «Для примера: «Добрый день! Вы давно были в нашем магазине?»
— А если человек ответит, что «Я никогда не был»?
Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela: «Тогда продавцу стоит рассказать – «Давайте я расскажу про нашу концепцию». Тем самым я не начинаю вам продавать вещи, я вам просто рассказываю про магазин, в котором вы оказались».
Правда, общаться готовы далеко не все.
— Вы что-то конкретное ищите?
— Нет, спасибо! Я сейчас просто смотрю.
И все же, по моему опыту, большинство покупателей были рады помощи. Например, эта женщина искала джемпер для дочери, но не знала, какой лучше выбрать.
— Смотрите, XL.
— Тоже хороший, да. Очень так вполне. Мне надо с ней прийти, конечно, так сложно. Я сейчас думала, что-нибудь быстренько схвачу, все-таки с ней надо приходить. Хорошие вещи, есть что посмотреть.
— Хорошие! Приходите в наш магазин!
Иногда, правда, случались и напряженные моменты. Например, когда не могла найти товар в зале.
— Это все в детках висит.
— А я не нашла.
— Конечно, вы не нашли.
— Подождите! Давайте я сама!
— Вот это висит на напольном внизу, это лежит на столе. А вот это висит на той стене, где джемпер вот такой внизу.
Либо когда стояла у кассы. Нужно было одновременно подготовить одежду, провести расчеты и ответить на вопросы покупателя. Без опыта сложно.
— Носите с удовольствием.
— Стоп. Не уходите! Чек мы должны дать. Нажимаем окей.
— Окей. А он что-то не хочет.
За украденный товар отвечает продавец, возмещает стоимость вещи. Чтобы минимизировать риски, сотрудники ставят на одежду защиту.
— А какие бонусы может получить продавец, работая в вашей компании?
Екатерина Крулевская, региональный тренинг-менеджер по обучению и развитию персонала бренда Sela: «Как правило, все люди, которые приходят работать в магазин, либо любят шоппинг, либо любят фэшн. Поэтому, конечно же, у нас есть скидка 50% на вещи из новой коллекции».
В этой компании зарплата не зависит от личных продаж, но ставка почасовая, а премиальная часть определяется, в том числе выполнением плана. Есть некая сумма в месяц, на которую нужно продать одежду в магазине.
По данным HeadHunter, в среднем по городу продавцам предлагают чуть меньше 34 тысяч рублей в месяц. На одну вакансию приходится семь резюме.
Милена Иконникова, корреспондент: «Если честно, мне эта работа очень понравилась. В окружении людей, модных вещей, в движении. В общем, все для меня. А с другой стороны, творческих задач немного. Поэтому пока остаюсь на телевидении».
Подписывайтесь на нас:
Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»
