Легендарный ледокол приветствовал новое поколение кораблей протяжным гудком.
За Главным военно-морским парадом сегодня наблюдали не только с экранов телевизоров и набережных, но и с борта ледокола «Красин». Там собрались ветераны полярных конвоев, защищавшие Родину во время Второй Мировой войны.
Вспомнили тех, кто не вернулся с моря — под протяжный гудок «Красина» в Неву спустили памятный венок. Истории тех, для кого море навсегда стало частью жизни, услышал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.
Лидия Ананьева рассматривает каждый катер детально, оценивая профессиональным взглядом. Служила механиком на «Кировце», который входил в состав арктических конвоев, участвовала в морских сражениях, попадала в шторма. Однажды ее выбросило в море. Повезло, что на судне тогда было два механика вместо положенных трех. Увидели, что пропал ценный работник, спохватились.
ЛИДИЯ АНАНЬЕВА,ветеран Великой Отечественной войны: «Короче, просто меня смыло с корабля. Я потом ничего не помню. Очнулась я уже в кубрике. В мужской одежде. Ну, мне 14 лет было».
Камилла Кузнецова тоже тонула, только не в Баренцевом море, а в Каспийском. Тогда она была ребенком и их эвакуировали в Среднюю Азию. Смотрит парад в Петербурге, с ледокола «Красин», но не забывает о городе, в котором встретила войну.
КАМИЛА КУЗНЕЦОВА,бывший секретарь РОО «Полярный конвой»: «Вот сейчас в Каспийске впервые пройдет парад!».
Но и к полярникам она отношения имеет — ее отец Эдуард Аугъяров служил в Беломорской военной флотилии на эсминце, который входил в состав конвоя БД-5, потопленного в Карском море.
Смотрит на парад и тоскует Ольга Петрова, ей не хватает на рейде сторожевого корабля «Адмирала Григоровича». Он в Крыму, а она его крестная мама, как называют матросы. Фрегат назвали в честь ее деда, последнего морского министра Российской империи.
ОЛЬГА ПЕТРОВА,внучка адмирала Григоровича: «Корабли моего деда участвовали в трех войнах, в Русско-японской, в Первой мировой, а потом во Второй мировой. Если бы не корабли моего дела, было бы трудно, об этом сказал адмирал Кузнецов».
Ледокол «Красин» строили так же под контролем Григоровича, и это последний корабль из сохранившихся, который участвовал в Великой Отечественной войне. Пробивал путь судам конвоя PQ-15. «Красин» участвовал в боях, но ни разу не получил повреждений. Напротив, он сам был грозой немцев.
ОЛЬГА ПОДШУВЕЙТ,директор музея «Ледокол «Красин»: «Никто не погиб на ледоколе «Красин», и красинцами были сбиты два вражеских самолета на подходах к Мурманску».
Легендарный ледокол приветствовал новое поколение кораблей протяжным гудком.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»