Ее создатели предлагают внедрять модель реверсивного движения, создавать выделенные полосы для общественного транспорта, расширять зону платных парковок. Реформирование предусмотрено на период до 2033 года. Насколько быстрее поедут авто в Петербурге, знает Дмитрий Копытов.
По статистике ГИБДД, только за 11 месяцев 2019 года в ДТП в Петербурге погибли 196 человек, еще более 7 тысяч были травмированы. Одна из целей новой комплексной схемы — нулевая смертность населения на дорогах. Достичь этого показателя даже за 15 лет, пожалуй, невозможно, но сделать статистику менее печальной — вполне.
При подготовке документа на видео фиксировали 457 городских перекрестков с самым интенсивным движением и делали выводы. Результаты этой работы должны скоро ощутить многие водители. Привычные «пробочные» места будет не узнать. Одно из таких — участок Гражданского проспекта от Непокоренных до Науки.
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент: «Полдень миновал, час пик, казалось бы, закончился, но пробка в этом месте, как видим, никуда не делась. Водители даже шутят: стоят здесь утром, днем и вечером, хотя по другой, соседней полосе почти никто не едет. Возможный выход из ситуации — организация так называемой полосы реверсивного движения».
Позаботились авторы комплексной схемы и о пешеходах. Так, гулять по центру мегаполиса им будет куда приятнее и комфортнее. Причем не только из-за расширения зоны платных парковок.
РУБЕН ТЕРТЕРЯН,генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга: «Будут предприняты мероприятия по расширению пешеходного движения за счет, в том числе, снятия парковочных мест. Сделать центр города более дружелюбным для пешеходов. Будем «выдавливать» автомобилистов, которые едут в центр на своем автомобиле экономическими методами и планировочными».
В конечном итоге легче от этого будет всем: водители станут воспитаннее, да и автобусы, троллейбусы и трамваи поедут быстрее.
Анонсированную реформу общественного транспорта в схеме, конечно, тоже учли. Цель нововведений, в частности — наладить бесперебойное его движение, чтобы поездка, например, на работу занимала меньше времени.
ДМИТРИЙ ПОПОВ,специалист Дирекции по организации дорожного движения: «Не следует думать, что это приоритет только за счет выделенной полосы. Революционность в том, что комбинируем технические решения. Там, где есть возможность поиграть с режимами регулирования, например, сделать бело-лунный светофор для маршрутного транспорта, чтобы он первым уходил со старта. Когда автобус геопозиционируется, и система автоматизированная принимает решение, адаптируя светофорное регулирование под него».
В ходе чемпионата мира по футболу этот подход показал себя с лучшей стороны. Что касается велосипедистов — их пожелания тоже учли.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»