Ворожит, шаманит, водит с собой из спектакля в спектакль. Выставка «Эмиль Капелюш. Пространство художника» открылась в петербургской театральной библиотеке.

Cценограф, мастер выставочного дизайна, график создал более 300 спектаклей по всему миру. Изображенный им мир искусствоведы называли не до конца объяснимым, захватывающим и завораживающим.

Его называют театральным философом и магом. Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии Эмиль Капелюш создал более трехсот спектаклей. За каждым десятки скомканных листов и эскизов. Сам художник отмечает, что создает атмосферу будущей постановки.

ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ,театральный художник:
«Люди, которые могут прийти на выставку, они увидят процесс какой-то. Что это не только подготовка, не только технологии, что это еще и какие-то размышления».

На выставке «Эмиль Капелюш. Пространство художника» представлены 22 работы. Это рисунки к спектаклям «Орнитология», «PRO Турандот», «Буря» и другие. Часть из них хранится в Театральной библиотеке.

АНАСТАСИЯ ГАЙ,директор государственной театральной библиотеки:
«Если говорить об Эмиле Капелюше, то мы с ним познакомились 15 лет назад. И с тех пор наше сотрудничество переросло в добрую, теплую дружбу. В нашей коллекции примерно 50 работ Эмиля Капелюша. Это эскизы к различным спектаклям Петербурга».

Работа театрального художника кропотливая, в среднем разработка макета спектакля занимает от семи месяцев до полутора лет. Однако бывают и исключения.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА,корреспондент:
«Иногда процесс работы над спектаклем не заканчивается и после премьеры. Например, эскиз «Калибан» к постановке по пьесе Шекспира «Буря» художник создал уже после выхода спектакля».

Художник превращает театральный эскиз в маленький живописный шедевр. Благодаря ему режиссер создает на сцене новый мир. Взять, например, спектакль «PRO Турандот». Действие происходит в Китае, но Эмиль Капелюш добавил на сцену мистику и иррациональность.

ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ,театральный художник:
«Внимательный зритель на головах у этих людей, которые были вовлечены в этот ритуал, у артистов, видел обычные валенки. Эти валенки были чуть-чуть доработаны. Они превращались в замечательный, мистический в головной убор».

За плечами сценографа тысячи набросков. Спектакли по эскизам художника ставили в Петербурге, Москве, странах Европы, США, Китае и Южной Корее. В следующем году Эмиль Капелюш отметит юбилей профессиональной деятельности , 45 лет в качестве сценографа.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»