Разработчики зарабатывают на процентах.
В Северной столице появился новый стартап. Его цель — помочь ресторанам продать остатки еды, которых очень много. По статистике, на свалке оказывается треть всех продуктов заведений общепита. Все они выделяют большое количество углекислого газа, который вредит экологии.
Приложения для продажи остатков ресторанной еды уже давно и успешно работают в Европе. Британский Too Good to Go — самый успешный проект реализации излишков. Компании 3 года, с ней сотрудничают тысячи ресторанов в 15 странах. России среди них нет.
Похожих сервисов до последнего времени в нашей стране тоже не существовало. Пионерами стали петербуржцы. Под проект привлекли 5 миллионов рублей — вложился частный инвестор. Работает приложение уже 1,5 месяца. Его скачали несколько тысяч человек, еду продают более 30 точек общепита. Сам стартап зарабатывает на процентах.
АРТУР СТАНКЕВИЧ,основатель проекта EatyEat: «Комиссия зависит от заведения. Она начинается от 15 до 20% от сделанной продажи. Если, например, это какая-то пекарня, у которой остается, допустим, три круассана в день, и они стоят 30 рублей, то комиссия будет выше, чем при более высоких объемах».
Продают готовую еду с хорошей скидкой — до 70%. Воспользоваться ею легко: нужно скачать приложение, выбрать блюдо из меню и оплатить его. За едой придется ехать самим — доставка пока не работает. Но выгода хлопоты оправдывает. В рестораны за остатками теперь приезжают ежедневно.
ДЭВИД РАБИНОВИЧ,генеральный директор сети кафе: «Меньше пяти человек в день еще не приходило. Берут, как ни странно, более дорогие позиции. Это как стейки, так и дорогая рыба. Берут еще салаты, потому что когда берешь с собой салат, он не теряет своей формы и не остывает».
Не остывает и интерес предпринимателей к идеи. Выгоды для них ощутимы: вслед за излишками в урну отправляются и деньги на их изготовление. К безотходному производству стремятся все, но не всегда удается продать все до грамма. В среднем у ресторанов ежедневно остается не распроданными 2-3% готовой еды. Путь их на свалку бьет не только по экологии, но и по кошельку бизнесменов.
ВИОЛЕТТА КРОО,владелица ресторана-кондитерской: «Мы вынуждены платить за мусорные баки, мы должны грамотно списывать отходы, то есть это не просто пошел и выбросил куда-то. И сокращение отходов, естественно, всегда хорошо. Осталось, например, пятьдесят эклеров, которые день годны, потом я не могу их продавать. Если они уйдут по себестоимости, то это еще и заработок».
О заработке думают и разработчики сервиса. В ближайших планах — масштабирование бизнеса в Петербурге, запуск в Москве и других крупных городах.
Помешать развитию может отношение россиян. Многие до сих пор опасаются покупать уцененные блюда в точках общепита — считают, они приготовлены из некачественных продуктов. На деле это чаще не так — ресторанный бизнес стал ответственнее, в том числе и в вопросах экологии.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.