Забронировал и не пришел — получи штраф. Рестораторы пытаются бороться с явлением, когда столик зарезервирован, а клиент не приходит.

Где такие меры действительно могут принести результат, разбиралась корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анастасия Шахова.

— Здравствуйте.
— Добрый день! Вы вдвоем?
— Да.
— У нас сейчас, к сожалению, свободных столов нет, я могу предложить вам присесть за баром. Как только что-то освободится, мы вас пригласим. 

Дальше ситуация может развиваться двумя путями. Первый — посетитель просто уйдет в другое заведение. Второй — останется ждать. Если повезет, то освободится уютное местечко, нет — сидеть придется в центре зала. 

Анастасия Шахова,корреспондент:
«Хотя в ресторане есть свободные места, они все забронированы. По статистике, 30% людей, которые резервируют столик, так и не доходят до заведения. В результате люди получают не те места, которые им бы хотелось, а заведения терпят убытки».

Выход — платное бронирование. С таким предложением выступила Федерация рестораторов и отельеров. При резервировании стола клиент должен будет указать данные банковской карты. Если он не придет в назначенное время, со счета спишутся деньги за бронь, размер которой каждый ресторан будет определять самостоятельно. Работать система может наподобие букинга. 

Александра Попова,шеф-редактор restorating.ru:
«Это возможно, но это, понятное дело, требует каких-то затрат, и непонятно, кому и зачем это нужно. Это раз, и второе, как определять рестораны среднего сегмента и выше среднего, где будет проходить та черта, потому что сейчас для профильных сайтов и каталогов ресторанных очень сложно определить даже средний счет».

Сами рестораторы уверены, что эта мера вряд ли сократит убытки, скорее — приведет к новым. Конкуренция на рынке растет, а вот спрос — нет. Петербуржцы сейчас не готовы тратить много на ужин в кафе, и платное резервирование их скорее отпугнет. Так, в ресторанах, где работает система депозитов, число отказов от брони увеличивается в 4 раза. 

Леонид Гарбар,президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада:
«Я не думаю, что это массово может так быть, но в популярных ресторанах, в которые тяжело попасть, в которых есть резервация и все расписано, я думаю, это нововведение возможно». 

Платное бронирование отлично работает в Европе. Только в Париже к такой системе подключилось более 240 заведений. Так, в ресторане на Эйфелевой башне посетители заранее выбирают блюда из меню. И если отменяют бронь, то оплачивают половину, а то и 100% от стоимости заказа. В другом парижском ресторане штраф за отмену составляет от 100 до 200 евро. 

Алексей Тэн,совладелец «Каха бар»:
«Для многих жителей Евросоюза, во Франции это 100% так, ресторан — это такое ежедневное, постоянное употребление, и люди к этому относятся, как к ежедневному постоянному потреблению. У нас же ресторан — это некое событие, развлечение, некий праздник. И мне кажется, что просто ментальность разная у французов и россиян, и отношение к ресторану как к месту, и как к элементу потребления разное». 

Кроме того, столики в ресторанах петербуржцы бронируют пока не активно. В прошлом году через «Ресторанный рейтинг» было зарезервировано только 120 тысяч столов при населении в более чем 5 миллионов человек.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».