Эксперты связывают это с утечкой персональных данных и увеличением доли на рынке ритейла.
Фейсбук теперь будет зарабатывать на шопинге, а не на рекламе. Основатель компании Марк Цукерберг заявил, что торговые и платежные сервисы Facebook, Instagram и WhatsApp станут станут основными источниками доходов корпорации.
Так, в Instagram уже появилась функция, которая позволяет пользователям покупать товары прямо в приложении. По оценкам аналитиков Deutsche Bank, через два года компания сможет заработать на этом до 10 миллиардов долларов.
В будущем она также появится и в мэссенджерах, правда пока точные даты не называются. По мнению участников рынка, переход на новую модель связан не только со скандалами с утечкой персональных данных, но и с тем, что у них есть возможность занять существенную долю на рынке ритейла.
Алексей Федоров,управляющий партнер сети «220 Вольт»: «Он очень много знает о своей аудитории, у Facebook есть огромная Big Data, которой можно распоряжаться, и так как он знает, что его пользователь хочет купить, то именно этот товар можно показывать, если показывают товар другие люди, другие мерчанты, которые в нем размещаются, то почему Facebook самому не поторговать».
В марте прошлого года стало известно о масштабной утечке данных, которая затронула 87 миллионов пользователей Facebook.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».