Далее о навыках будущего. Кто победит в цифровой революции? Тот, кто первым создаст новую систему гибкого образования и конкурентоспособный рынок труда. Вот с этим у нас пока не очень, мы занимаем всего 106-е место из 119 возможных по привлекательности для талантов в мире. Об этом, в частности, говорили сегодня в Москве на форуме «Открытые инновации».

Туда отправились многие специалисты из Петербурга, из Политехнического университета и ИТМО. Обсуждали, где найти кадры для цифровизации и как их обучать. Анастасия Шахова выслушала мнения участников.

По прогнозам футурологов, уже в 2020 году компьютеры достигнут вычислительной мощности, сравнимой с человеческим мозгом. А это значит, что искусственный интеллект сможет научиться чему угодно в очень короткие сроки.

То, на что мы тратим 11 лет в школе и четыре в университете, может занять у робота всего несколько дней или часов. Так что специалистам будущего придется демонстрировать не знания на приеме на работе, а креативность и критическое мышление.

ЕВГЕНИЙ ОСОЧЕНКО,директор программы «Цифровая экономика РФ»:
«Нужны специалисты с базовым хорошим образованием, которое дает бакалавриат, как правило. Базовое образование должно сохраняться. Вторая особенность — мышление. Развитие креативного, критического, системного мышления. Это то, чего не хватает в существующих выпускниках. Лишены информационной безграмотности, они умеют взять информацию, но каким образом выстроить ее в критическую систему, это отсутствует».

Развивать эти качества надо начинать уже с пяти-шести лет. Именно в этом возрасте все инвестиции в образование ребенка становятся долгосрочными, спустя лет 10-20 все вложения окупаются в несколько раз. Топовые вузы, такие, как петербургские ИТМО и Политех, и вовсе считают, что необходимо уходить от привычной системы обучения в сторону адаптивного и практичного образования. 

АЛЕКСЕЙ БОРОВКОВ,проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого:
«Начиная со второго-третьего курса наиболее способным, талантливым, мотивированным отличникам, если сказать, мы прикрепляем тьютора, который сопровождает его, подсказывает ему, который принимает некие шаги по имплантации в интеллектуальную среду. Очень важно, чтобы толковый студент, мотивированный студент попал бы в интеллектуальную среду».

Сегодня крупные компании стараются отбирать будущих сотрудников еще в университете. Бизнес открывает профильные кафедры, чтобы научить специалистов работать с последними технологиями еще на первых курсах. И шансы на трудоустройство у таких выпускников намного выше, чем у других студентов. 

Анастасия Павленко,директор дирекции стратегических партнерств компании «Иннопрактика»:
«Например, недавно с «Газпромнефтью» мы проводили совместный хакатон на поиск технологических решений в области искусственного интеллекта и больших данных для увеличения эффективности нефтедобычи. Более 170 команд приняли участие со всей России из разных регионов. И была возможность таким образом у компании увидеть сильные команды и в последствии привлечь их к себе».

Но даже тем выпускникам, которые благополучно устроятся на работу, стоит помнить, что одного диплома недостаточно. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда будущего, придется превратиться в вечного студента и постоянно совершенствоваться в смежных областях.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».