Молодежь заставляет производителей роскоши пересмотреть подход к моде. Люксовые бренды выпускают все больше кроссовок и пуховиков. А что делать? Поколение интернета и смартфонов, привыкшее жить удобно, выросло, и в кошельках так называемых миллениалов появились большие деньги. Анастасия Шахова о переменах на рынке моды.

— Если не существует люкса, то людям не к чему стремиться.

Люксовые бренды удивляют: вместо роскошных туфель и платьев все чаще приходится выпускать кроссовки и толстовки. Тренд продиктован сменой поколений: выросшие в эпоху интернета эффектности предпочитают комфорт. И на эту категорию покупателей уже приходится треть всех продаж. 

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group:
«И на фоне этого тренда появилась так называемая новая тенденция стрит-лакшери. То есть это повседневная, уличная одежда, но которая при этом достаточно дорогая. То есть она сделана известными людьми, она делается из дорогих тканей».

Новый стиль рекламируют знаменитости, понятные молодежи. «Шанель» привлекла к сотрудничеству певца Фарела Уильямса, а уличная марка «Суприм» выпустила коллекцию с Луи Витон. Но ведь кроссовки, они и в Африке кроссовки?! Некоторые критики видят разницу только в цене. 

Сергей Хромченков, соучредитель Петербургской недели моды: 
«Люкс — это определенный социальный слой, это определенный клуб, в который вы приходите с определенным количеством денег, определенным образом жизни. Находясь в люксе, вы можете покупать масс-маркет. Но находясь в масс-маркете, вам практически нет возможности и нет смысла, самое главное нет смысла покупать люкс».

Зато арендовать смысл есть. Эксперты уже ждут: как только родившиеся после 1998 года встанут на ноги, стиль потребления еще больше изменится. Молодежь, выросшая среди планшетов и смартфонов, сознательнее относится к вещам и бережнее к экологии. 

Андрей Бурматиков, fashion-директор компании Faberlic: 
«Бизнес должен увеличиваться, но осмысленное потребление подразумевает, что мы должны не наносить ущерб и потреблять меньше. Как это будет реализовывать, например, это шеринг одежды, шеринг предметов. В одежде мы майку навряд ли будем шерить, но вот в люксе может быть это имеет смысл».

Это не значит, что люксовые бренды исчезнут. Пока существует социальное расслоение, роскошь не денется никуда. Но вполне возможно, что домам высокой моды в очередной раз придется приспособиться, на этот раз делая ставку на технологичность и практичность.