Два года на масштабную реставрацию. Консерватория имени Римского-Корсакова закрылась на ремонт. Все работы должны закончить к концу 2019-го года. В планах реконструировать шесть этажей здания, подвальные помещения, лестницы, перекрытия, заменить кровлю и обновить фасад. Что увидели реставраторы под потолком исторического здания? На шестой этаж строительных лесов поднялась Мария Марченко.
Так близко этих сатиров не видели с 1862-го года, с момента открытия консерватории. Шесть этажей лесов. Поднявшись сюда, под потолок над парадной лестницей, реставраторы испытали радость. Ракушки, дубовые листья, венки, — всё сохранилось почти без повреждений.
РОЗАЛИЯ ШАИХОВА, Замначальника управления реставрации дирекции по строительству и реконструкции министерства культуры РФ: «Были утраты, они видны: кончики акантовых листьев, бус, рога каждого сатира».
Черно-белый мрамор парадной лестницы скрыт деревянными настилами. По этим ступеням ходили великие: Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович.
РОЗАЛИЯ ШАИХОВА, Замначальника управления реставрации дирекции по строительству и реконструкции министерства культуры РФ: «Сохранился на этом участке исторический пол, который в данный момент накрыт во избежание утрат. И после того, когда будет камень заказан, цвет, фактура камня будут соблюдены»
Такой масштабной реставрации здесь не было никогда. Рабочие демонтировали даже полы. Их укрепили металлическими балками. Со стен сняли краску, слой за слоем, чтобы понять, каким был первоначальный цвет. Его вернут.
МИХАИЛ АНДРЕЕВ, Руководитель проекта Северо-Западной дирекции Министерства культуры РФ: «Оно было в таком полуразрушенном состоянии. Видно было, что здесь никогда не проводился ремонт. Сейчас — это хороший шаг, в Петербурге этот объект займет достойное место».
Во внутреннем дворе построят шестиэтажный атриум. Площадей консерватории никогда не хватало. Планируют восстановить домовую церковь, а в концертном зале имени Рубинштейна на стенах установить специальные панели, чтобы поглощали звуковые волны.
МАРИЯ МАРЧЕНКО, Корреспондент: «По сути история консерватории началась с этого самого места. В 1783 году здесь открылся первый в Петербурге Каменный театр. Позднее, в 19 веке к нему пристроили остальные помещения. Сейчас здесь идет масштабная реконструкция. Когда она закончится, зал будет вмещать более тысячи человек».
Сейчас вместо занавеса — строительная пленка. Балконы, появившиеся здесь в 60-е, убрали. Советская реконструкция, говорят специалисты, лишила помещение былой акустики. Зал решено восстановить по проекту 1912-го года. Точнее, стилизовать, используя современные технические новинки. Старейшее музыкальное заведение страны распахнет свои двери в 2019 году.