Каждый второй пользователь смартфона хоть раз да разбивал экран, а каждый пятый так и ходит с трещиной на стекле. А ведь можно было просто застраховать свой гаджет и сохранить при этом деньги.

Всё чаще такую услугу продают в салонах связи. Но это только начало, рынок развивается, скоро страховать будут даже от самых немыслимых ситуаций. Конечно же, если у клиента будут на это деньги. Александра Рытхеу продолжит интересную тему.

Половина разбитых смартфонов выскакивала из рук, треть вываливалась из кармана, 27% падали с колен. Российские страховщики эту статистику изучили внимательно и пришли к выводу: как бы часто ни билось стекло, продавать страховку все равно выгодно. По цене 10-15% от стоимости устройства. Особенно актуально для дорогостоящих смартфонов. 

Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом «Евросети»:
«Все чаще страхуют гаджеты, лидеры, конечно, смартфоны. По той причине, что их количество в разы больше. Это не гарантийная поломка. Как раз наша степень неосторожности падения, залитие — это востребованный страховой продукт».

Просвещенный Запад пошел еще дальше. Появление в сети интимных фотографий — во многих странах уже тоже страховой случай. Свежий стартап только появился на рынке, успешность еще предстоит доказывать. Система довольно гибкая, вопрос в том, сколько готов заплатить клиент.

Юрий Нехайчук, официальный представитель компании «Альфастрахование»:
«У нас есть клиент, который обратился к нам застраховать танк. Потому что он его возит с выставки на выставку. Так как он не автомобиль, КАСКО и ОСАГО не подлежит, а как личное имущество вполне. Застраховать можно все».

 Кинозвезды страхуют части тела, но не только. Джулия Робертс, например, застраховала на 30 миллионов долларов свою улыбку. Футболистам важнее ноги. Роналду и Бэкхем при несчастном случае получат около сотни миллионов долларов. Но рекордсменом оказалась отнюдь не спортсмен. Певица Мэрайя Кэрри застраховала ноги на миллиард. 

Запросы на страховку от посещения инопланетян в мире тоже не редкость, хотя такая услуга распространена на Западе. Клиентам в России пока помочь не могут. 

Максим Шехавцов, генеральный директор компании «Страховой брокер «КРЕМЕНЬ»:
«Люди стали разумней и лучше перестрахуются. Пропорционально росту спроса растет и количество предложений на разные виды».

Рынок страхования меняется вместе с рисками. Например, киберпреступления для страховщиков еще недавно были диковинкой. Сегодня защита от них — один из главных трендов рынка. Так что если внеземные цивилизации однажды дадут о себе знать, спрос и на эту услугу однозначно вырастет.

Корреспондент: Александра Рытхэу